В Китае обнаружили останки нового вида человека

Опубликовано 16.03.12 15:57 В Китае обнаружили останки нового вида человека

Уникальную находку, 11,5-14,5 тыс. лет давности, сделали археологи.

В Китае палеонтологи обнаружили останки, возможно, до сих пор неизвестного вида людей, которые жили на юге Китая 11,5–14,5 тыс. лет назад, передает «Би-би-си».

Палеонтологи обнаружили кости как минимум пяти индивидуумов. Останки первых трех были найдены еще в 1989 году в пещере Благородного Оленя в провинции Юньнань. С тех пор ученые их называют людьми пещеры Благородного Оленя. Еще один скелет был позднее найден в окрестностях деревни Лунлинь в автономном уиюювам районе Гуанси.

В статье, опубликованной в журнале PLoS One, палеонтологи, однако, пишут, что пока еще невозможно с уверенностью заявить, принадлежат ли эти останки до сих пор неизвестному виду человека или нет. Один из руководителей группы ученых Даррен Канро из университета Нового Южного Уэльса в Австралии говорит, что проблема классификации состоит, частично в том, что «в том, что касается эволюции человека, или в палеоантропологии, нет общепринятого биологического определения нашего собственного вида (Homo sapiens)».

Черепа и зубы обнаруженных скелетов очень похожи друг на друга, что позволяет сделать вывод, что речь идет об одной и той же популяции. Но эти черепа необычны - они составлены из элементов, часть которых совпадает по форме с аналогичными костями современных людей, а другая - с чертами черепа более древних представителей рода Homo.

Черепа людей пещеры Благородного оленя округлые, с выступающими бровями. Толщина черепной коробки довольно значительная. Нос у этих людей был плоским.

Нижняя челюсть у этих людей была выдвинута вперед, но у них не было подбородка, как у современных людей. Послойное рентгенологическое исследование черепов указывает, что лобная доля головного мозга у них была похожа на современного человека, а теменная доля была более архаичной. Их коренные зубы также отличались большими размерами

Портал Membrana  по современным представлениям палеоантропологов человек покидал свою родину — Африку — не один раз, а было несколько независимых волн заселения других частей света. До сих пор в материковой Восточной Азии не находились останки моложе 100 тысяч лет, отличные от нашего вида — Homo sapiens. Так что открытие людей пещеры красного оленя раскрывает сразу несколько возможных сценариев развития событий в далёком прошлом.

Во-первых, эти люди могут представлять собой примитивный подвид Homo sapiens, очень рано покинувший Чёрный континент и десятками тысяч лет живший отдельно от предков современного человека, хотя и в одном регионе.

Во-вторых, они могут представлять собой неизвестный ранее вид из рода Homo, и это, наверное, самый интересный вариант.

В-третьих, они могут быть гибридом Homo sapiens и архаичных видов человека, существовавших в том же регионе в ту же эпоху.

В-четвёртых, они могут быть всё же Homo sapiens, но особой, изолированной группой, развившей «архаичные» черты в результате давления среды (перемен климата) и собственно генетической изоляции.

Окончательно место новых доисторических людей на генеалогическом древе человека ещё предстоит определить. Сейчас учёные предпринимают попытки извлечь из костей ДНК, чтобы провести генетическое сравнение с современным человеком и известными видами древних людей.