TOP 10
Новости наших партнеров

Обнародованы последние переговоры с буровой «Кольская»

Опубликовано 26.12.11 09:35 Обнародованы последние переговоры с буровой «Кольская»

Эксперты назвали причины крушения буровой платформы «Кольская».

В распоряжении Life News оказались записи радиообмена между тонущей платформой, дежурным спасательного центра и ледоколом «Магадан». На последних свидетельствах с затонувшей в Охотском море буровой платформы капитан судна Михаил Терсин сообщает, что в корпусе образовалась течь.

Моряки пытались залатать «Кольскую» своими силами, но им это не удалось. Пятиметровые волны смыли с платформы все спасательные шлюпки, буровикам приходилось прыгать в ледяную воду.

«Кольская» на связи, - сказал Терсин. -  Заливает танки, уже уиншшац метров на 100 поднялась вода. Вода продолжает поступать в танки. У нас нет ни одной спасательной шлюпки, все смыло».

Когда платформа потеряла равновесие и стала свободно дрейфовать, а танки заполнились водой, экипаж попробовал заварить трещины и следовать в залив Терпения.

«Из этих слов я сделал вывод, что ситуация находится под контролем на буровой, что поступление воды остановлено, что мы продолжаем заниматься буксировкой, - вспоминает произошедшее капитан ледокола «Магадан» Роман Могилян. - Мы начали разворачиваться на 180 градусов. Буксир «Нефтегаз-55» подходил к «Кольской», чтобы забрать людей».

В этот момент капитаном было принято решение развернуть платформу с подветренной стороны.

«Мужики, в 9 часов 10 минут мы дали сигнал SOS. У нас поступление воды продолжается. Крен на нос увеличивается, под нос уже вода хлещет, - передает «Магадану» Терсин. - Так что имейте в виду это. Возможно, вам придется снимать всех людей наших, потому что вокруг никого нету. Сейчас собираем весь экипаж в салоне. У них гидротермокостюмы и жилеты спасательные с собой. Шлюпки смыты».

«Михаил Николаевич, может, тогда мы буксир не будем наматывать? Попробуем вас развернуть на юг, юго-восток… чтобы, вас не смыло водой», - предлагает «Магадан».

«Да, я вот этого и жду, когда вы будете готовы вместе с «Нефтегазом» развернуть, - отвечает Терсин. -  Смотрите, как удобно - через право или через лево, но так, чтобы у нас вода на нос не заходила. Потому что наши насосы уже не справляются. Прием».

«Нефтегаз-55» отдал буксир, зашел с кормы вышки, и в этот момент «Кольская» дала сильный крен на нос и мгновенно перевернулась. Действие произошло очень быстро, за пять-семь секунд. Больше на связь буровая не выходила.

Между тем специалисты считают, что крушение буровой платформы «Кольская», затонувшей в Охотском море во время шторма 18 декабря, и гибель людей – это результат стечения целого ряда обстоятельств, пишет «Комсомольская правда», ссылаясь на полученные материалы расследования трагедии.

Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на шторм. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг, очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению. Далее, разрыв пряди буксирного троса основного буксировщика, ледокола Магадан, заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф. Буровую поставило лагом к волне, достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт, и по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода. Буровая получила дифферент на нос, разрушения верхних конструкций усилились.

Волны захлестнули верхние конструкции и палубы, ситуация стала быстро ухудшаться: сорванные с креплений фрагменты буровой помогали волнам крушить платформу. Буксир «Нефтегаз-55» направился к «Кольской» спасать людей, которые уже приготовились к эвакуации: надели гидрокостюмы и собрались на верхней палубе. Но в этот момент у кого-то из персонала буровой сдали нервы, и он выпрыгнул за борт. Экипаж «Нефтегаза-55» отвлекся на человека за бортом, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с «Кольской». Но тут прыгнули в воду еще двое, буксир опять отошел от буровой и занялся их спасением.

«Буквально в то самое время, когда они были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. Драгоценные минуты перед гибелью буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы», - отмечает издание.

Главным фактором крушения буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого платформу поставило лагом к волне.

Решение пойти курсом южнее, когда с тросом еще было все в порядке, тоже вызывает сомнение у экспертов.  В отношении волнения курс возможно, был более благоприятным, но караван начал уходить от Сахалина, который при СЗ ветре и волнении является, при сближении с ним, естественным прикрытием от волнения.

Дальневосточное СУ СКР на транспорте возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Следствие ведут четыре комиссии от четырех ведомств, в том числе – специалисты Следственного комитета.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга