TOP 10
Новости наших партнеров

Установлены судна, которые бросили теплоход «Булгария» в беде

Опубликовано 12.07.11 17:58 Установлены судна, которые бросили теплоход «Булгария» в беде

В связи с кораблекрушением задержаны гендиректор компании – арендатора судна и сотрудник Российского речного регистра.

Следственный комитет продолжает расследование уголовного дела, возбужденного по факту кораблекрушения теплохода «Булгария». В настоящий момент продолжаются следственные действия в Камском филиале Российского речного регистра, в Камском речном пароходстве, Волжско-Камском судоходном обществе, находящихся в городе Перми, а также в Волжском управлении государственного речного надзора в Нижегородской области и речном порту города Казани, говорится на сайте ведомства.

Уже установлено, что арендатор судна ООО «АргоРечТур» не имело заключенных узчзхдх договоров с экипажем судна, в том числе договоров страхования. Компанией оказывались услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровью людей, что повлекло за собой гибель не менее 116 лиц.

В связи с этим в отношении генерального директора компании ООО «АргоРечТур» Светланы Инякиной и старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Санкция данной статьи предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы. В настоящее время Инякина и Ивашов задержаны, решается вопрос об их аресте.

Также возбуждены уголовные дела по фактам неоказания помощи капитанами судов «Арбат» и «Дунайский 66», которые прошли мимо места катастрофы и не оказали помощь пассажирам теплохода «Булгария», по ст. 270 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

Как поясняет Life News, в момент трагедии рядом с местом, где тонуло судно, прошли корабли "Арбат" и "Дунайский-66". Их капитаны не сделали ничего, чтобы спасти людей.

Названия судов были установлены следствием со слов нескольких потерпевших. В то же время другие пострадавшие озвучили и другое название - "Волгонефть-104".

- Один корабль прошел мимо. Большой, с синими бортами, - рассказал вечером 10 июля один из спасшихся, когда пассажиров "Булгарии" доставили в порт Казани на теплоходе "Арабелла". - На борту у него было написано "Волгонефть".

Как стало известно изданию, этим судном управляет 35-летний Виталий Александрович Гридин. 10 июля он вышел с грузом в свой последний рейс - 15-16 числа его должны были сменить в Волгореченске. Рапорт об отставке капитан написал еще перед отплытием.

По информации источников таблоида, сейчас Гридин тоже находится под подозрением. Его и всю команду нефтевоза опросили сотрудники правоохранительных органов.

Выяснилось, кто является владельцем затонувшей "Булгарии"

Опубликовано 12.07.11 16:10
Выяснилось, кто является владельцем затонувшей "Булгарии"

В СМИ и блогах появились данные, что владельцем затонувшего теплохода является миллионер Михаил Антонов, член "Единой России".

В связи с катастрофой теплохода "Булгария" возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.238 ("оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)" УК РФ в отношении генерального директора ООО "Аргоречтур", эксплуатировавшей судно Светланы Инякиной, а также против старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра (структура, подведомственная Росморречфлоту) Якова Ивашова.  Как сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.  Об узчзхдх этом пишет Newsru.com.

Кроме того, возбуждено уголовное дело по статье по ст 270 ("неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие") УК РФ в отношении капитанов двух судов, не оказавших помощь терпящим бедствие пассажирам теплохода "Булгария". Данная статья предусматривает наказание в виде крупного штрафа либо лишение свободы на срок до двух лет.

Напомним, очевидцы трагедии сообщали СМИ, что "рядом с терпящими бедствие людьми проплыли два грузовых судна, но никакой помощи не оказали". В связи с этим фактом глава Минтраса РФ Игорь Левитин пообещал "принять все необходимые меры законодательного порядка к тому, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово".

Тем временем  в СМИ появились слухи о том, что владелец теплохода единоросс Антонов, владелец 99,9% акций ООО "Камской судоходной компании" уже сбежал за границу, но эту информацию в компании опровергли. 

Газета "Коммерсант" выяснила, что арендатором "Булгарии" является ООО "Бриз", учредителем которого также является председатель совета директоров ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" Михаил Антонов. Накануне следователи провели выемки документов в помещениях собственника судна и его арендатора.

Гедиректор ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" Валерий Незнакин  подчеркнул, что руководству "Камского речного пароходства" незачем бежать: "В данном случае за гибель пассажиров мы несем не юридическую, а лишь моральную ответственность..." Он пояснил, что у "Камского речного пароходства" был заключен с арендатором теплохода "Булгария" так называемый "договор голым бортом", а это означает, что судно было передано фрахтователю без экипажа.

Между тем, известный актер Станислав Садальский в своем блоге опубликовал фото Антонова, а также фотографии других "посудин", принадлежащих Камскому пароходству.

Согласно досье пермского портала 59.ru 46-летний коренной пермяк Михаил Антонов, как и большинство его коллег-бизнесменов, предпочитает оставаться в тени, несмотря на свое состояние. Он обладает обширными знакомствами в самых различных слоях общества. На имя Михаила Антонова официально зарегистрировано три пистолета, кроме того ему принадлежит собственный самолет ЯК-40, отмечает издание.

По его данным, известный в Перми в первую очередь как пароходчик, Антонов не раз имел дело с правоохранительными органами. В 1998 году против него было возбуждено уголовное дело по подозрению в обмане и злоупотребелении доверием, однако впоследствии дело прекратили "за отсутствием состава преступления".

Впрочем, как отмечается в публикации, в отошении Антонова с начала 90-х годов периодически возникает интерес у органов прокуратуры, налоговой инспекции и даже региональных властей.

Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга