TOP 10
Новости наших партнеров

У следствия три основных версии авиакатастрофы Ту-134

Опубликовано 21.06.11 08:43 У следствия три основных версии авиакатастрофы Ту-134

Под фюзеляжем рухнувшего Ту-134 может находиться легковой автомобиль.

Причиной крушения Ту-134 под Петрозаводском могло стать пятисекудное выключение огней взлетно-посадочной полосы (ВПП) из-за обрыва линии электропередачи снижающимся самолетом. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил во вторник председатель карельского комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай Федотов.

Как рассказал чиновник информагентству, при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж ТУ-134 отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной узштеэж полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг, однако в этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы линию электропередачи.

В результате ВПП была обесточена, и огни на ней погасли. Когда спустя секунды автоматически включилось аварийное освещение, было уже поздно: самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек шоссейное полотно.

Между тем, в рамках уголовного дела об катастрофе самолета Ту-134 под Петрозаводском следствие рассматривает несколько версий, три из которых являются основными.

«Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта», — сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СК России Владимир Маркин.

Предположительно, при касании с землей самолет сбил двигавшуюся по дороге легковую машину, которая сейчас находится под фюзеляжем рухнувшего лайнера, сообщает Newsru.com. Официально эта версия пока не подтверждена.

В Карелии при посадке разбился ТУ-134: 44 человека погибли

Опубликовано 21.06.11 07:49
В Карелии при посадке разбился ТУ-134: 44 человека погибли

В ночь на 21 июня пассажирский Ту-134 совершил аварийную посадку в километре от аэропорта Петрозаводска. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 44.

Под Петрозаводском в результате жесткой посадки потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр". Борт вылетел из московского аэропорта "Домодедово" и приземлился в двух километрах от Петрозаводского аэропорта.

Как передает "Интерфакс", лайнер заходил на посадку в сложных метеоусловиях, столкнулся с землей и разрушился.

"В 23:40 мск понедельника в сложных метеоусловиях в аэропорту Петрозаводска на конечном этапе захода на посадку, на удалении около 700 метров до порога взлетно-посадочной полосы самолет узштеэж столкнулся с землей и разрушился", - сказал собеседник агентства.

Как уточняет ИТАР-ТАСС, в условиях сильного тумана Ту-134 пробороздил около 150 метров лесной опушку и остановился лишь в 20 метрах от домов строящегося дачного поселка. Машина рухнула на автотрассу, развалилась, съехала в кювет и загорелась.

Фото: 10.mchs.gov.ru

Свидетелями катастрофы стали много людей, не смотря на поздний час в районе шоссе было оживленное движение. Очевидцы сняли последствия катастрофы на мобильные телефоны, сообщает Первый канал.

"Картина на месте происшествия страшная. Тут месиво", - сказал собеседник агентства "Интерфакс".

По словам представителя республиканской прокуратуры, которые приводит Newsru.com, "обломки самолета чудом не задели жилые строения, расположенные на окраине населенного пункта Бесовец".

Как свидетельствуют очевидцы, тела погибших, части самолета, двигатели, кресла и обшивка салона разбросаны вдоль шоссе, в том числе вблизи жилых домов.

Первыми к самолету подоспели жильцы ближайших домов.

- Трудно было понять, что происходит. Я успел оттуда вынести... то ли женщину, то ли девочку. Она легкая была. Я ее легко вынес на руках, - рассказал очевидец трагедии интернет-изданию LifeNews. - Потом еще мужчину... Трудно было понять - темно, но он тоже легкий был. Потом мы с отцом Андреем вынесли мужчину большого. Сергеем его звать. Еще нам кто-то третий помогал. Потом с середины вынесли еще двух человек. А больше я ничего не успел! Все начало взрываться. Загорелось все. Не подойти! Все, ну никак!

В результате аварии из 52 находящихся на борту человек, 44 погибли, в том числе несколько детей. Восемь человек получили ранения различной степени тяжести. Состояние семерых пострадавших оценивается как тяжелое. Об этом сообщила начальник управления информации МЧС России Ирина Андрианова.

Среди погибших, по предварительным данным, оказались футбольный судья Владимир Петтай, который судил матчи российского чемпионата по футболу, и гражданин Швеции, спасатель Якоб Веттрут.

Из экипажа выжила только стюардесса Юлия Скворцова. Врачи сейчас борются за ее жизнь, отметили в оперативном штабе МЧС Карелии.

В опубликованном на сайте МЧС России официальном списке пассажиров 43 фамилии, сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении информации МЧС России.

Как сообщил представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, рассматриваются все возможные версии произошедшего, в том числе человеческий фактор, ошибка экипажа, нарушения в работе наземных служб и техническая неисправность самолета.

Уже известно, что во время аварии Ту-134 в аэропорту Петразоводска не работали средства обеспечения посадки. Об этом ИТАР-ТАСС заявил заместитель главы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов. О том, насколько отключение наземных средств повлияло на обстоятельства аварии, не сообщается. По последним данным МЧС, посадка лайнера происходила в условиях сильного тумана.

Вместе с тем выясняется, что перед вылетом из Москвы борт был заменен. Об этом сообщили РИА "Новости" в контактном центре авиакомпании "РусЭйр", которой принадлежал самолет. Однако по предварительным данным замененный борт был исправен.

Как сообщает "Интерфакс", авиакомпания "РусЭйр", которой принадлежит совершивший жесткую посадку под Петрозаводском самолет Ту-134, организует эксклюзивные чартерные перевозки, занимается, в частности, организацией VIP-чартеров на самолетах, отделанных дорогими материалами. Услугами авиакомпании по словам представителя авиакомпании пользуются обеспеченные россияне для осуществления полетов в любое время суток по России и дальнему зарубежью.

На сайте компании можно посмотреть на отделку ТУ-134.

В связи с аварией самолета Ту-134 под Петрозаводском создана специальная комиссия Минтранса РФ. Распоряжением министра транспорта создана оперативная группа под руководством заместителя министра транспорта Валерия Окулова, в которую вошли представители подведомственных Минтрансу Росавиации и Ространснадзора.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

В МЧС России и в ГУ МЧС по Карелии открыты телефоны горячей линии: 8-495-626-37-07.

Для родственников пассажиров этого рейса также работает телефон горячей линии в Главном управлении МЧС по Карелии: 8-8142-56-16-34", - сообщили в МЧС.

Вице-премьер Сергей Иванов назвал причину крушения Ту-134 в Карелии

Опубликовано 21.06.11 16:28
Вице-премьер Сергей Иванов назвал причину крушения Ту-134 в Карелии

Иванов сравнил катастрофу Ту-134 с падением самолета Качиньского.

Вице-премьер Сергей Иванов во вторник рассказал о первых итогах расследования катастрофы самолета Ту-134 в Карелии. Крушение пассажирского авиалайнера минувшей ночью неподалеку от аэропорта Петрозаводска унесло жизни 44 человек. 8 находившихся на борту людей выжили, большинство из них в тяжелом состоянии были госпитализированы. Вице-премьер отметил, что, по первоначальным данным, авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилота и плохих погодных условий, сообщают «Вести».

"Я не хочу предвосхищать следствие узштеэж и все прочее, но по первым внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее", - заявил Иванов.

Он добавил, что пилот в условиях тумана "до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло". "Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском (авиакатастрофа, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский)", - сказал Иванов.

По его словам, прошла первая информация о том, что светосигнальное оборудование не работало. "Через некоторое время выяснилось, что оно было порвано, очевидно, что шасси этого самолета. То есть он порвал провод, заходя на посадку", - цитирует издание вице-премьера.

Вместе с тем Сергей Иванов, курирующий в правительстве транспорт, считает нецелесообразным запрещать полеты Ту-134 в связи с авиакатастрофой под Петрозаводском, отмечает РИА «Новости».

"Можно, конечно, запретить полеты. Это самое легкое решение. Только на чем летать?" - заявил Иванов журналистам. Он подчеркнул, что далеко не все авиакомпании в состоянии быстро заказать хотя бы "суперджеты", у них просто нет денег.

"Если у нас авиакомпании живопырки, о чем я регулярно говорю - по три-четыре самолета, какое там финансовое состояние?" - отметил вице-премьер.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга