Астрономы обнаружили первую галактику во Вселенной

Опубликовано 18.04.11 13:31 Астрономы обнаружили первую галактику во Вселенной

Результаты исследований помогут ученым объяснить, что произошло сразу после Большого взрыва.

Международная группа астрономов утверждает, что ей удалось обнаружить самую старую галактику. Эта галактика сформировалась 13,55 млрд лет назад, сообщает портал «Новости мира инноваций».

Согласно релизу Европейского космического агентства (ESA), ученые определили древнюю галактику благодаря совместному использованию телескопа Хаббл и Гавайской обсерватории. Ведущий автор исследования Йохан Ричард сказал, что звезды в выявленной галактике начали формироваться спустя всего лишь 200 млн лет уиясчтв после Большого взрыва.

«Это бросает вызов теориям формирования галактик и развития Вселенной. Возможно, мы сможем узнать, куда исчез водородный туман, наполнявший раннюю Вселенную», сказал Ричард, который также является астрономом в Лионском университете (Франция).

Есть одно но. Подобная новость вполне могла бы претендовать на статус астрономической новости номер один, если была бы результатом прямого наблюдения. Но авторы открытия сами признают, что наблюдение было в некотором смысле косвенным, так что этот статус пока ему не грозит, уточняет CNews.

Космический телескоп «Хаббл» вообще не смог бы разглядеть эту галактику, если бы расположенный между ней и Землей галактический кластер не образовал бы гравитационную линзу, сделав галактику тусклым, но вполне различимым пятнышком. С помощью другого космического телескопа, «Спитцера», и наземной обсерватории на Гавайях ученые смогли получить спектр галактики, а уже из него – ее красное смещение, параметр, который прямо говорит о расстоянии до нее.

Смещение оказалось впечатляющим (6,027), но не рекордным – судя по нему, астрономы видят эту галактику, какой она была, когда Вселенной исполнилось 950 миллионов лет, сообщает портал Membrana.