Происшествия
11 февраля 2019, 06:01 | Автор: Иван Рутов

"Световые взрывы огромной мощности": в атмосфере Земли засекли неизвестные науке явления

Ученые заявили, что обнаружили "новые физические явления" на планете.

По словам директора НИИ ядерной физики МГУ Михаила Панасюка, установленный на запущенном в 2016 году российском спутнике "Ломоносов" ультрафиолетовый телескоп обнаружил в земной атмосфере мощные световые "взрывы" неясного происхождения.

"С помощью телескопа мы получили более значимые результаты, чем ожидали. Похоже, мы натолкнулись на новые физические явления…  Мы не знаем пока, какова их физическая природа… К примеру, во время полета "Ломоносова" на высоте нескольких десятков километров мы несколько раз регистрировали световой "взрыв" огромной мощности. А под ним все чисто, никаких гроз и облаков! Что вызывает "взрыв" — вопрос открытый", — цитирует ученого РИА Новости.

По его словам, атмосфера Земли светится "всплесками ультрафиолетового излучения", часть из которых известна официальной науке. При этом регистрировать с помощью установленного на "Ломоносове" телескопа космические лучи предельно высоких энергий оказалось для специалистов сложнее, чем предполагалось,  из-за того, что атмосфера нашей планеты  "засорена" различными вспышками как природного, так и антропогенного характера.

"Все это нам, конечно, мешает в поисках следов космических частиц. Но мы научились выделять те природные явления, которые нам нужны", — подчеркнул он.

"Ломоносова" изготовили специалисты корпорации ВНИИЭМ по заказу МГУ. Спутник был выведен на орбиту ракетой-носителем "Союз-2.1а" в апреле 2016 года в ходе первого в истории пуска с космодрома "Восточный".