Происшествия
22 января 2019, 07:57 | Автор: Иван Рутов

"Работали в "серой" зоне: названа возможная причина пожара на судах в Керченском проливе

"Работали в "серой" зоне: названа возможная причина пожара на судах в Керченском проливе
фото:
Росморречфлот оценил шансы на спасение моряков с горящих в Черном море судов.

Спасатели продолжают работать в районе чрезвычайного происшествия, связанного с пожаром на судах в районе Керченского пролива в Черном море. Однако операция переведена из спасательной в поисковую, так как шансов найти живых уже нет, заявили ТАСС в пресс-службе Росморречфлота.

Отмечается, что пожар на судах до сих пор не потушен.

По последним данным, в результате происшествия 11 человек погибли, 12 удалось спасти. Еще девять числятся пропавшими без вести.

Причиной пожара на двух танкерах-газовозах могло стать нарушение техники безопасности на фоне неудовлетворительного состояния судов, сообщил РИА Новости главный редактор "Морского бюллетеня", эксперт по морскому праву Михаил Войтенко.

Он напомнил, что оба судна 1990-1992 года постройки. "Думаю, и низкая квалификация экипажа — опытные, квалифицированные моряки не работают на подобных судах. Полагаю, судовладелец у них один, хотя компании офшорные зарегистрированы разные, но обе в Ангилье", — считает Войтенко.

По словам эксперта, незадолго до происшествия — возникновения пожара при перекачке газа с борта на борт — оба газовоза "маскировались": "гасили свои АИС (автоматическая идентификационная система в судоходстве)". Эксперт заявил, что это даёт возможность говорить о том, что танкеры работали в "серой зоне", с нелегальными схемами перевозки и перегрузки сжиженного углеводородного газа (СУГ). С большими временными интервалами регистрировались у берегов Стамбула и Темрюка.

Экипаж судов состоял из граждан Турции и Индии. Капитан дальнего плавания Алексей Малафеев также рассказал НСН, что могло стать причиной возгорания судов.

Он напомнил, что суда занимались передачей топлива друг другу. Однако сухогрузы не приспособлены, чтобы топливо давать. Они приспособлены только, чтобы топливо брать.

"Зачем ему топливо давать, когда он работает на топливе?  У него есть система танков, поэтому насосы кой-какие есть, можно смастерить какую-то систему. Но это все нарушение техники безопасности. Когда топливо качают, когда топливо льется, создается статическое электричество. Топливо журчит, свободное пространство в танке начинает создавать горючую смесь", — рассказал капитан.

Малафеев добавил, что возгорание также могло произойти из-за возраста судов и соответственной квалификации экипажа.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
Пожар в Керченском проливе сегодня 21 января 2019: погибли 14 человек (ВИДЕО) Пожар в Керченском проливе сегодня 21 января 2019: погибли 14 человек (ВИДЕО)
В Керченском проливе произошел взрыв: горят два судна, есть жертвы В Керченском проливе произошел взрыв: горят два судна, есть жертвы
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела