Калейдоскоп
20 января 2016, 20:48 | Автор: Иван Рутов

Ученые открыли девятую планету солнечной системы

Двое ученых из Калифорнийского технологического института заявили о существовании еще одной планеты в Солнечной системе.

Астрономам из Калифорнийского технологического института удалось получить первые доказательства существования еще одной планеты в Солнечной системе. Согласно данным исследований ученых Майкла Брауна и Константина Батыгина, «девятая планета» находится примерно в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун и примерно в 10 раз больше Земли.

Газовый гигант был найден с помощью компьютерного моделирования при изучении движения малых небесных тел за пределами орбиты Плутона, передает НТВ. В телескоп же планету пока никто не видел: она находится на периферии Солнечной системы, и рассмотреть ее сейчас современная оптическая техника пока не позволяет. Впрочем, исследователи полагают, что разглядеть планету в телескоп астрономы смогут в течение ближайших пяти лет.

Согасно исследованию астрономов, планета вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет. Ее химический состав похож на таковые у газовых гигантов Урана и Нептуна. Как полагают Браун и Батыгин, объект 4,5 миллиарда лет назад был выбит из протопланетного диска вблизи Солнца.

Ближайшее расстояние между Солнцем и обнаруженным объектом равняется 200 астрономическим единицам (это в семь раз больше расстояния между Нептуном и светилом). Максимальное удаление Планеты Х оценивается в 600-1200 астрономических единиц, что выводит ее орбиту за пределы пояса Койпера, в котором располагается Плутон.

Подтверждение существования небесного тела займет пять лет. В случае открытия объект может стать девятой планетой Солнечной системы. Вероятность ошибки Браун и Батыгин оценивают в 0,007 процента. Ранее поиски Планеты Х в Солнечной системе привели ученых к обнаружению Нептуна (в 1864 году) и Плутона (в 1930 году).