После бурного роста в магазинах резко упали продажи
В наступившем январе 2015 года жители нашей страны стали значительно реже ходить в магазины, однако в предыдущем месяце россияне совершили «ненормально» большое число покупок. Таковы данные опроса отечественных ретейлеров, проведённого журналистами РБК.
В минувшем декабре рост продаж был зарегистрирован в нескольких крупных магазинах электроники. «М.Видео» продал товаров на 43 миллиарда рублей, что превышает показатели декабря 2013 года на 73%. В целом же в четвертом квартале 2014 года рост продаж составил 52%(83 миллиарда рублей).
В «Техносиле» декабрьские продажи выросли на 42%, а по ряду товаров и вовсе произошел двукратный рост. При этом средний чек в этот период вырос с 4,5 тысячи до 6,5 тысячи рублей, однако заработок компании в декабре не раскрывается.
В интернет-магазине Ozon рассказали, что в декабре 2014 года рост продаж наблюдался на смартфоны, акустические системы и телевизоры. В компании не называют конкретных цифр, однако уточняют, что 16, 17 и 18 декабря ежедневная выручка компании увеличивалась на 100% по сравнению с предыдущим днем. Кроме того, 17 декабря стал рекордным днём для онлайн-ретейлера «Юлмарт», продавшего за день товаров на 400 миллионов рублей.
Однако уже в первые дни января 2015 года наблюдается резкое падение продаж в магазинах. Так, в «Техносиле» сокращение продаж составило 15%, представители обувного магазина «Эконика» рассказали, что продали за новогодние каникулы на 13% меньше товара, чем в прошлом январе, а в другой обувной компании, название которой не раскрывается, заявили о 20% падении продаж в январе.
Тем временем в крупных торговых центрах не подтвердили падение продаж. Например, в ТРК «Афимолл Сити» заявили, что в декабре рост продаж составил 15%, а в январе — 20%. В свою очередь, в галереях «Времена года» сообщили, что в последний месяц 2014 года продажи возросли на 2%, а данных за январь у представителей компании пока нет.