Происшествия
03 мая 2014, 10:29 | Автор: Иван Рутов

"Константин Эрнст пытался застрелиться": СМИ поверили в "утку" о самоубийстве гендиректора Первого канала

"Константин Эрнст пытался застрелиться": СМИ поверили в "утку" о самоубийстве гендиректора Первого канала
фото:
2 и 3 мая в СМИ разошлась новость о том, что гендиректор Первого канала Константин Эрнст пытался застрелиться после разговора с Путиным.

"Константин Эрнст пытался застрелиться после разговора с Путиным" – новость СМИ оказалась "уткой"

Гендиректор Первого канала Константин Эрнст после телефонного разговора с президентом Владимиром Путиным и председателем совета директоров «Газпрома» Алексеем Миллером якобы попытался застрелиться, но в итоге был госпитализирован с раной щеки и языка, сообщил днём 2 мая сайт NewsStreet. По данным издания Эрнст в расстроенном состоянии закрылся в своем кабинете. Вскоре его сожительница Лариса Синельщикова услышала звук выстрела. Как отмечалось, об этом изданию сообщил некий «источник в руководстве телекомпании, пожелавший остаться неизвестным». Позже новость на сайте была удалена.

Данную новость со ссылкой на NewsStreet, который к слову не является авторитетным изданием, распространили сразу несколько российских СМИ. Так, например, «Деловой квартал» сообщал об этом инциденте со ссылкой на «данные СМИ». 

Кроме «Делового квартала» о попытке суицида Константина Эрнста также рассказали PiterTV, который в последствии удалил новость об Эрнсте (она осталась в кэше) и кировское издание «наВятке», которое выбрало интересный способ привязать скандальную "новость" к региону: отец Константина Эрнста Лев Константинович закончил Кировский сельскохозяйственный институт.

О том, что Константин Эрнст пытался покончить с собой, сообщили и украинские СМИ

Между тем "сенсационную" новость охотно подхватили украинские СМИ. О якобы имевшей место попытке суицида сообщили сразу несколько авторитетных изданий: tv.ua, «Факты.ICTV»The Kiev Times, «Независимое бюро новостей», «Uainfo». Все они приводят не только саму «новость», но и цитируют строчку из исходного поста о том, что пресс-служба Первого канала и врачи отказались комментировать эту информацию.
 
Как выяснилось, происхождение новости явно носило дезинформационный характер. В частности, в описании проекта NewsStreet отмечается, что новости в блог могут добавлять его участники. По факту, заметку о «суициде» Эрнста опубликовал пользователь Filistimlinius, который до этого написал одну новость — «Наконечники из урана поставляются из США в Украину».

Впрочем, некоторые интернет-пользователи допустили, что описанная новость действительно могла произойти — соответствующая запись даже вышла на первое место в топе ЖЖ.

Эрнст пыталася покончить с собой: опровержение

Как бы там ни было, утром 3 мая главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов в своем Twitter подтвердил, что новость на NewsStreet была «уткой».

Как напоминает TJournal, в 2014 году в блогосфере уже расходилась другая ложная информация о Константине Эрнсте. Вечером 19 февраля один из пользователей рассказывал, что на гендиректора Первого канала совершили вооружённое нападение.

Тогда журналист Олег Кашин написал Эрнсту SMS-сообщение и убедился, что тот в порядке.

Подключайтесь к нашему Яндекс Дзен , чтобы быть в курсе событий в России и мире
материалы ПО ТЕМЕ
Константин Эрнст получил «Медаль чести» на телерынке в Каннах Константин Эрнст получил «Медаль чести» на телерынке в Каннах
Константин Эрнст пригрозил Земфире ответным судебным иском Константин Эрнст пригрозил Земфире ответным судебным иском
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела