СРО энергоаудиторов хотят менять законы
Но и это еще не все: по всей стране аналогичных паспортов подготовлено всего 350, но министерство энергетики принимает лишь каждый второй, а одобрение прошли всего четыре. Сами участники СРО видят корень проблемы в законодательной базе федерального уровня: еще слишком много следует изменить и переписать начисто. Но и такие цифры отнюдь не так пессимистичны: главное, что СРО активно работают и развивают деятельность. За внешним оптимизмом в проектах последние новости показывают ряд существенных пробелов, промашек и страхов рынка.
К примеру, энергосервисный контракт по своей сути был и остается самой желаемой для клиента формой, которую стоило бы подписать с аудитором. Но даже сами СРО энергоаудиторов часто не могут на такой шаг пойти: 99% компаний, предоставляющих энергоаудит, попросту не имеют достаточных средств, испытывают проблемы с оборудованием, а иногда откровенно вынуждены отступить из-за пробелов в компетенции. Как итог такого развития событий – вынужденные меры компаний-заказчиков на дополнительные сервисные контракты с другими организациями. А это уже сильно повышает цену и уменьшает синергетический эффект сотрудничества. Сами энергоаудиторы максимально готовы надавить на изменения в федеральное законодательство: № 261 из Федеральных законов крайне ограничен в конкретике определений, хотя оперирует множественными понятиями. К примеру, как следует трактовать по закону такой оборот: «типовые общедоступные мероприятия»? Здесь может быть масса вариантов, но все это лишь запутывает и не дает энергоаудиторам ориентира на эффективность своей работы. К тому же многие начинают откровенно бояться итоговых проблем: при размытых формулировках любые возникающие проблемные вопросы могут быть изтрактованы в суде совершенно по-разному, что рождает дополнительный фактор далеко не только финансовых рисков.