Политика
Происшествия
28 августа 2020, 10:05 | Автор: Олег Клейст

Пресс-секретарь Навального впервые подробно рассказала, что случилось с политиком в самолете (ВИДЕО)

Секретарь Навального рассказала, что случилось в самолете
фото:
По словам Киры Ярмыш, до отлета из Томска политик был здоров.

Пресс-секретарь впавшего в кому оппозиционного политика Алексея Навального, Кира Ярмыш, рассказала в подробностях о том, что предшествовало инциденту на борту самолета рейса Томск — Москва и что происходило в салоне лайнера с главой ФБК.

Напомним, по пути в столицу Навальному стало плохо, после чего летчики экстренно посадили самолет в Омске. Прямо из аэропорта политик был госпитализирован без сознания в больницу скорой помощи №1, где находился в общей сложности 44 часа, пока его по требованию семьи и соратников не эвакуировали в берлинскую клинику Sharite.

Своей информацией Ярмыш поделилась с ведущей канала «Навальный LIVE» Любовь Соболь, которая сейчас временно ведет еженедельную программу вместо оппозиционера.

Как рассказала пресс-секретарь Навального о событиях 20 августа, утро политика и его команды начиналось как обычно.

«Это была рабочая поездка, связанная с умным голосованием. Мы встречались там с кандидатами, были в двух городах, Новосибирске и Томске», — пояснила Ярмыш.

Так как у политика на следующий день была запланирована передача, ему и команде предстояло ранний вылет.

«Встретились в шесть утра. Лететь мы должны были втроем: Алексей, я и его помощник Илья. Алексей был абсолютно в полном здравии, нормальный, невыспавшийся человек», — рассказала Ярмыш.

По ее словам, сделанное ей ранее заявление о том, что Навальный в то утро пил только чай, не означает, что она утверждает, что он отравился этим чаем. Но все время поездки в аэропорт политик чувствовал себя абсолютно нормально.

«Мы много шутили, смеялись, разговаривали», — вспоминает Ярмыш.

Она рассказала, что кофе и чай в кафе в аэропорту приносила официантка. Сам Навальный принес с собой запечатанную бутылку воды.

«Мы не узнаем, когда яд попал в организм Алексея», — заявила она.

После того, как все вместе они сели на свои места в самолете, Навальный, по словам его пресс-секретаря, пожаловался ей, что ничего не скачал из кино, чтобы смотреть во время полета, и теперь будет страдать от скуки.

«Минут через пять после взлета он сказал: «Не могла бы дать мне салфетку?». Конечно, я дала… Еще через какой-то совсем небольшой промежуток времени он сказал: «Не могла ли ты со мной поговорить? Я себя не очень хорошо чувствую, мне надо отвлечься», — вспоминает Ярмыш.

Все время пока она говорила с ним, политик «точно реагировал на слова», задавал наводящие вопросы, кивал. Потом она заметила, что Навальный «бледный как полотно». Спутница предложила взять воду, которую развозили бортпроводники, но тот ответил, что не будет.

«Все-таки мне нужно отойти», — сказал Навальный, после чего Ярмыш разбудила помощника политика.

По ее словам, «Алексей нормально встал».

«Вышел в проход, не шатался, и пошел в туалет… Прошло минут пятнадцать, я обернулась посмотреть, что происходит и увидела, что в хвосте столпилась довольно большая очередь. Мне не сильно приходило в голову пойти посмотреть — ну, мало ли что случилось», — пояснила она.

По словам пресс-секретаря, в этот момент по громкой связи спокойным голосом объявили, что ищут врача. Через пару минут просьбу повторили.

«Тут я не выдерживаю, прошу помощника пойти посмотреть что происходит.. После чего он пропадает, довольно надолго… После чего, в третий раз за считанные минуты звучит просьба о враче и объявление, что самолет будет снижаться», — рассказала она.

Ярмыш пояснила, что на призыв о враче никто не откликнулся. Помощнику Навального удалось найти медсестру, которая вместе с бортпроводницей наблюдала за лежащим на полу около бортовой кухни политиком. Средств помощи на борту не оказалось, и медработнику приходилось поить Навального водой и давать ему понюхать нашатырный спирт.

«Алексей уже ничего не говорил, терял сознание, переставал реагировать на обращение», — рассказала Ярмыш.

Пилотам долго пришлось искать готовый их принять аэропорт. Так что, по словам пресс-секретаря, садились они довольно долго, минут сорок.

Отдельно Ярмыш пояснила, что на появившейся ранее в Сети видеозаписи, на которой слышен крик Навального, речь идет не о том, что политику было больно.

«Он не кричал от боли, по крайней мере у меня не было впечатления, что он кричал от боли… Звук не был болезненным», — подчеркнула Ярмыш.

Она предположила, что тот скорее видел галлюцинации, и крик был реакцией на них.

«В какой-то момент все звуки прекратились», — пояснила она.

После того, как самолет приземлился в аэропорту Омска, в него вошли врачи и поставили политику, который уже находился без сознания, капельницу.

Ярмыш с негодованием отвергла все слухи о том, что Навальный накануне вылета из Томска пил самогон, энергетики или какие-то таблетки. По ее словам о том, что у Навального токсическое отравление, подтвердили в первые минуты и врачи «скорой помощи», которые прибыли прямо на взлетную полосу.

Однако после того, как Навальный был помещен в реанимацию в БСМП №1 и была вызвана полиция, именно с этого момента версия отравления ушла на второй план.

Как писал ранее Topnews, ранее в Кремле пояснили, почему никогда не называют политика по имени.

Как объяснил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, для власти сейчас оппозиционер – пациент. И именно поэтому нет никакой надобности делать акцент на подобных моментах.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
Генпрокуратура отказалась возбуждать уголовное дело по отравлению Навального Генпрокуратура РФ: оснований для уголовного дела об отравлении Навального нет
МВД сообщило о проверке из-за госпитализации Навального МВД сообщило о проверке из-за инцидента с Навальным
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Политика
Все новости раздела