СМИ узнали о неофициальных черных списках клиентов в российских банках
Российские банки все чаще отказывают «подозрительным» клиентам неофициально – то есть не включая их в черный список Росинфомониторинга. Таким образом кредитные организации избавляются от хлопот вокруг процедуры реабилитации, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники.
Ранее в апреле заработал механизм двухуровневой реабилитации клиентов, и отказники стали обращаться в банки с заявками на исключение из черного списка, чтобы в итоге дойти до межведомственной комиссии, организованной при ЦБ. Банки же придумали оригинальный способ снизить хлопоты. Теперь банкиры теперь предпочитают отказывать, не доводя дело до официального оформления включения в черный список через Росфинмониторинг. В результате и реабилитация не работает.
Как пишет газета, это своего рода «недоотказы», которые нигде не фиксируются, поскольку большинство клиентов-физлиц не настаивают на документальном закреплении. Банк имеет полное право не сообщать клиенту, что тот сделал неправильно, и как исправить ситуацию. В итоге в крупных банках с большой розницей доля полноценных отказов с сообщением в Росфинмониторинг сейчас не превышает 0,01% общего количества отказов.