РПЦ возмутило "сожжение собора" на Масленицу в Калужской области
В минувшую субботу празднование широкой Масленицы прошло в калужском арт-парке Никола-Ленивец. Центром события стал новый проект художника и основателя проекта Николая Полисского. Огню была предана тридцатиметровая скульптура. Языки пламени превратили огромный арт-объект в ажурное огненное здание в стиле «пламенной готики».
Но после этого на дирекцию арт-парка обрушился шквал критики. Первым свое отношение к этому выразил шоумен Максим Галкин. «Может, вы мне объясните, зачем сжигать не традиционное безобидное чучело, а огромный тридцатиметровый костел? Выглядит жутко. Я уверен, что никто в католической Европе не отреагирует на это, посчитав просто перформансом, но представьте зеркальную ситуацию, если бы арт-объект в виде православного храма сожгли где-нибудь под Берлином или Парижем, какой бы гвалт поднялся на всех наших каналах?» — написал артист в своем Instagram.
В РПЦ выступили за проверку организаторов гуляний в арт-парке "Никола Ленивец". Зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе своим мнением он поделился для радиостанции «Говорит Москва».
«Надо проверять, кто это сделал и зачем. Разумеется, никакого посыла адекватного это не может нести, на мой взгляд. Сжигание храма, особенно христианского храма, который так или иначе символизирует христианство, конечно, вызывает очень большие вопросы», — заявил он.
Депутат Сергей Милонов, в свою очередь, увидел экстремизм в сожжении макета храма на Масленицу в Калужской области. По его словам, эту акцию не могли организовать православные люди, это противоречит всем моральным принципам. В этой связи он отметил, что на гуляниях собрались язычники, а акт сожжения — это настоящее хулиганство и экстремизм.
Художник Николай Полисский ответил на критику в своем Facebook, назвав произошедшее какой-то ошибкой. «Я получил в свой адрес ряд комментариев, в том числе от лиц духовенства, со словами о том, что в Никола-Ленивце произошло кощунственное действие. Считаю, что это какая-то ошибка. Я решил, чтобы избежать дальнейшее разжигание конфликта, мне нужно максимально подробно ответить на эти обвинения», — написал он.
«На Масленицу-2018 мы решили использовать архитектурный стиль «Пламенеющая готика» для создание огненной скульптуры. Этот стиль был использован не только в создании готических культовых сооружение, но и в архитектуре светских зданий: замков, университетов, судов. Ничего культового в моем арт-объекте не было, естественно, отсутствовали кресты, алтарь и любая религиозная символика. Это не копия какого-либо существующего культового сооружения и не имитация храма. Это просто костер, который выстроен в стиле готического здания. Ни одного культового символа в моей работе не было и не могло быть», — резюмировал он.
Ситуация с сожжением в Калужской области арт-объекта, напоминавшего по форме готический собор, говорит о важности более активной коммуникации верующих с деятелями культуры, считают в Русской православной церкви (РПЦ).
"Появилось разъяснение художника, которому принадлежал этот замысел, где он отрицал связь своего перформанса с религией как таковой и выразил готовность к диалогу с верующими", — заявил "Интерфакс-Религия" Вахтанг Кипшидзе.