Калейдоскоп
Происшествия
01 ноября 2015, 17:08 | Автор: Иван Рутов

Крупнейшие авиакатастрофы с самолетами российских компаний

Вашему вниманию предлагаются самые трагические авиакатастрофы российских авиакомпаний, приведшие к гибели пассажиров и экипажа

Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Внуковские авиалинии» выполнял рейс VKO 2801 по маршруту Москва — Лонгйир, а на его борту находились 130 пассажиров и 11 членов экипажа. Рейс был чартерным для компании «Арктикуголь», поэтому на борту самолёта находились жители посёлков Баренцбург и Пирамида. Но при заходе на посадку в аэропорту Свальбард лайнер в управляемом полёте врезался в гору Опера на острове Шпицберген в 14,2 км от аэропорта. Никто не выжил.Катастрофа рейса 2801 стала одной из причин, побудивших компанию «Арктикуголь» в 1998 году закрыть поселок Пирамида.

Крупнейшие авиакатастрофы с самолетами российских компаний

Причиной катастрофы, как установило расследование, послужили неуверенные действия экипажа самолета. Ту-154 просто уклонился в сторону от установленной схемы захода на посадку в горных условиях. Экипаж не знал точно своего местоположения относительно схемы и продолжал снижение, хотя летчики не были уверенны, правильно ли они проводят заход на посадку. Также пилоты не сделали ничего, чтобы уйти на второй круг, набрать безопасную высоту и избежать столкновения.

Крупнейшие авиакатастрофы с самолетами российских компаний

Самолет Ту-154М авиакомпании «Байкал» — 126 погибших

Самолет Ту-154М авиакомпании «Байкал», следовавший из Иркутска в Москву.

Когда: 3 января 1994 года

Где: под Иркутском

Число жертв: 126 человек (116 пассажиров; 9 членов экипажа; 1 человек на земле)

Причина: техническая неисправность самолета

Крупнейшие авиакатастрофы с самолетами российских компаний

Через 3,5 минуты после взлёта у него загорелся двигатель №2. Пилоты развернули лайнер обратно на Иркутск, но он потерял управление и рухнул на молочную ферму в Иркутском селе Мамоны, в результате все находившиеся на его борту погибли

Крупнейшие авиакатастрофы с самолетами российских компаний

Следственная комиссия установила, что двигатель №2 у борта RA-85656 отказывал не в первый раз. Летом 1993 года он отказал при подлете к Гуанчжоу (Китай). Экипажу пришлось вырабатывать топливо и садиться на аварийную ВПП. Экипаж неоднократно писал послеполётные рекламации, в которых отмечал неудовлетворительную работу двигателя №2. В день катастрофы его смогли запустить лишь со второй попытки.

Крупнейшие авиакатастрофы с самолетами российских компаний
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела