TOP 10
Новости наших партнеров

Непристойное предложение: запрещенная цензурой реклама

18.10.2015 17:38

Реклама, заставившая людей краснеть и жаловаться властям.

Итальянский одежный бренд Benetton пошел дальше и изобразил в своей социальной рекламе поцелуй папы Римского Бенедикта XVI с египетским имамом Ахмедом Эль-Тайебом. Постер был частью кампании Unhate («Нет ненависти»), с ее помощью бренд хотел продемонстрировать, что от ненависти до любви один шаг. Помимо духовных лидеров, в рамках кампании на постерах Benetton поцеловались президент США Барак Обама и глава Венесуэлы Уго Чавес (в другом варианте Обама целует лидера Китая Ху Цзиньтао), премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и президент Палестинской автономии Махмуд Аббас. Однако в Ватикане такой сатиры не поняли, назвав плакат провокацией и неуважением к папе. В результате компания отказалась от рекламы и демонтировала уже установленные рекламные конструкции с понтификом.

Итальянский одежный бренд Benetton пошел дальше и изобразил в своей социальной рекламе поцелуй папы Римского Бенедикта XVI с египетским имамом Ахмедом Эль-Тайебом. Постер был частью кампании Unhate («Нет ненависти»), с ее помощью бренд хотел продемонстрировать, что от ненависти до любви один шаг. Помимо духовных лидеров, в рамках кампании на постерах Benetton поцеловались президент США Барак Обама и глава Венесуэлы Уго Чавес (в другом варианте Обама целует лидера Китая Ху Цзиньтао), премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и президент Палестинской автономии Махмуд Аббас. Однако в Ватикане такой сатиры не поняли, назвав плакат провокацией и неуважением к папе. В результате компания отказалась от рекламы и демонтировала уже установленные рекламные конструкции с понтификом.

Социальная реклама с папой — не самая провокационная в истории Benetton. Компания много лет использует не только прямую рекламу, но и плакатный эпатаж для продвижения бренда посредством привлечения внимания к мировым проблемам — войне, убийствам, болезням и катастрофам. В разное время для этих целей на постерах компании публиковали изображения мужских и женских гениталий, спаривающихся лошадей, новорожденной девочки с необрезанной пуповиной, французского воинского кладбища Первой мировой. Этим плакатом, выпущенным к Олимпиаде в Сиднее, Benetton в очередной раз поднимает проблему СПИДа.

Социальная реклама с папой — не самая провокационная в истории Benetton. Компания много лет использует не только прямую рекламу, но и плакатный эпатаж для продвижения бренда посредством привлечения внимания к мировым проблемам — войне, убийствам, болезням и катастрофам. В разное время для этих целей на постерах компании публиковали изображения мужских и женских гениталий, спаривающихся лошадей, новорожденной девочки с необрезанной пуповиной, французского воинского кладбища Первой мировой. Этим плакатом, выпущенным к Олимпиаде в Сиднее, Benetton в очередной раз поднимает проблему СПИДа.

В 2003 году несколько жительниц Перми обратились к мэру и в антимонопольное управление с просьбой убрать откровенную рекламу нижнего белья от французской компании Sisley с улиц города. Пока регулятор обрабатывал запрос, мэр, не знавший о существовании жалобы, совершал плановый объезд города. Баннер с девушкой, которая слегка оттягивает трусики, возмутил главу города, он назвал рекламу «срамной», после чего жалобе пермячек был дан дополнительный ход. Хотя антимонопольщики своего решения еще не вынесли, городская администрация потребовала немедленно снять баннеры. Щиты завесили плакатами «Sisley. Реклама в Перми запрещена». К тому времени подоспело и решение управления профильного ведомства, не обнаружившего в плакатах ничего неэтичного и оскорбительного, и реклама Sisley была реабилитирована.

В 2003 году несколько жительниц Перми обратились к мэру и в антимонопольное управление с просьбой убрать откровенную рекламу нижнего белья от французской компании Sisley с улиц города. Пока регулятор обрабатывал запрос, мэр, не знавший о существовании жалобы, совершал плановый объезд города. Баннер с девушкой, которая слегка оттягивает трусики, возмутил главу города, он назвал рекламу «срамной», после чего жалобе пермячек был дан дополнительный ход. Хотя антимонопольщики своего решения еще не вынесли, городская администрация потребовала немедленно снять баннеры. Щиты завесили плакатами «Sisley. Реклама в Перми запрещена». К тому времени подоспело и решение управления профильного ведомства, не обнаружившего в плакатах ничего неэтичного и оскорбительного, и реклама Sisley была реабилитирована.

«Идеи тоже бывают сексуальными», — гласил плакат General Motors, на котором Альберт Эйнштейн с полуобнаженным накачанным телом рекламирует кроссовер GMC Terrain. Этот коллаж и соответствующий рекламный ролик созданы агентством Leo Burnett. Изображение стало предметом судебного разбирательства, инициированным Иерусалимским университетом, которому Эйнштейн завещал право на свой образ. Правообладатели возмутились не столько сексуальностью созданного образа, сколько нарушением прав.

«Идеи тоже бывают сексуальными», — гласил плакат General Motors, на котором Альберт Эйнштейн с полуобнаженным накачанным телом рекламирует кроссовер GMC Terrain. Этот коллаж и соответствующий рекламный ролик созданы агентством Leo Burnett. Изображение стало предметом судебного разбирательства, инициированным Иерусалимским университетом, которому Эйнштейн завещал право на свой образ. Правообладатели возмутились не столько сексуальностью созданного образа, сколько нарушением прав.

В 2010 году в Канаде запретили рекламные постеры общества защиты прав животных PETA «У всех животных такие же части тела». На них изображение Памелы Андерсон в бикини было поделено на части и промаркировано соответствующими указателями — «грудка», «окорок», «ребрышки» и так далее. Канадские власти усмотрели в рекламе сексизм и признали ее противоречащей «битве за равенство между женщинами и мужчинами». Саму модель реакция канадцев сначала удивила (она не ожидала такого пуританства от развитой страны), а затем обрадовала — благодаря запрету о вегетарианской кампании PETA узнал весь мир.

В 2010 году в Канаде запретили рекламные постеры общества защиты прав животных PETA «У всех животных такие же части тела». На них изображение Памелы Андерсон в бикини было поделено на части и промаркировано соответствующими указателями — «грудка», «окорок», «ребрышки» и так далее. Канадские власти усмотрели в рекламе сексизм и признали ее противоречащей «битве за равенство между женщинами и мужчинами». Саму модель реакция канадцев сначала удивила (она не ожидала такого пуританства от развитой страны), а затем обрадовала — благодаря запрету о вегетарианской кампании PETA узнал весь мир.
Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга