TOP 10
Новости наших партнеров

Советский «Титаник»: гибель парохода «Адмирал Нахимов»

18.08.2015 11:41

31 августа исполнится 29 лет со дня трагической гибели пассажиров советского парохода «Адмирал Нахимов». Граждане СССР отправлялись на заслуженный отдых из Новороссийска в Сочи, однако, для 423-х человек это путешествие стало последним. О том, как погиб круизный лайнер, расскажет этот фоторепортаж.

Весомую долю в создании опасной ситуации внес и капитан сухогруза «Петр Васев». Если бы Виктор Ткаченко наблюдал ситуацию быстрого сближения двух крупных судов визуально, он неизбежно почувствовал бы угрозу.

Весомую долю в создании опасной ситуации внес и капитан сухогруза «Петр Васев». Если бы Виктор Ткаченко наблюдал ситуацию быстрого сближения двух крупных судов визуально, он неизбежно почувствовал бы угрозу.

Но он неотрывно смотрел на экран СДРП (системы автоматической радиолокационной прокладки), где реальные суда представлены в виде светящихся точек, перемещающихся относительно друг друга. Это явление, известное как «радиолокационный гипноз», сыграло коварную шутку не с одной сотней капитанов. Находясь в таком «гипнозе», капитан утрачивает способность связать воедино картинку на экране радиолокатора с реальной действительностью.
На фото: та самая САРП — система автоматической радиолокационной прокладки курса

Но он  неотрывно смотрел на экран СДРП (системы автоматической радиолокационной прокладки), где реальные суда представлены в виде светящихся точек, перемещающихся относительно друг друга. Это явление, известное как «радиолокационный гипноз», сыграло коварную шутку не с одной сотней капитанов. Находясь в таком «гипнозе», капитан утрачивает способность связать воедино картинку на экране радиолокатора с реальной действительностью.На фото: та самая САРП — система автоматической радиолокационной прокладки курса

Лишь в 23 часа 05 минут капитан «Петра Васева» под воздействием настойчивых просьб второго помощника капитана с парохода «Адмирал Нахимов» оторвался от экрана САРН и приказал снизить ход до среднего, хотя дистанция между судами не превышала двух миль. Теплоход «Петр Васев» тем временем продолжал идти прежним курсом, хотя и на экране САРП, и визуально было видно, что суда должны сойтись в одной точке, то есть может произойти столкновение.
На фото: схема столкновения

Лишь в 23 часа 05 минут капитан  «Петра Васева» под воздействием настойчивых просьб второго помощника капитана с парохода «Адмирал Нахимов» оторвался от экрана САРН и приказал снизить ход до среднего, хотя дистанция между судами не превышала двух миль. Теплоход «Петр Васев» тем временем продолжал идти прежним курсом, хотя и на экране САРП, и визуально было видно, что  суда должны сойтись в одной точке, то есть может произойти столкновение.На фото: схема столкновения

В 23 часа 07 минут, за 5 минут до столкновения, капитан "Петра Васева" снизил ход до малого, а еще через полминуты дал «стоп».
На фото: компьютерная реконструкция событий

В 23 часа 07 минут, за 5 минут до столкновения, капитан "Петра Васева" снизил ход до малого, а еще через полминуты дал «стоп».На фото: компьютерная реконструкция событий

Только в 23 часа 09 минут он дал «малый назад», потом «средний» и тут же «полный назад». Но было поздно. Для запуска машины с полного переднего до полного заднего требуется намного больше времени, чем оставалось в реальной ситуации.

Только в 23 часа 09 минут он дал «малый назад», потом «средний» и тут же «полный назад».

Но было поздно. Для запуска машины с полного переднего до полного заднего требуется намного больше времени, чем оставалось в реальной ситуации.
Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга