Как выглядели основные атрибуты "новых русских"
По одной из версий, словосочетание «новые русские» пришло к нам как калька с англоязычного выражение New Russian, которое появилось в иностранной печати с легкой руки журналиста Хедрика Смита, издавшего одноименную книгу о людях России в 90-х годах.
Под «новыми русскими» мы понимаем мелких предпринимателей, которые в 1990-е годы, после распада Советского Союза, очень быстро сколотили капитал: брали все, что плохо лежит, искали лазейки в «сыром» законодательстве. Именно они для нас символ «лихих 90-х».
У новых русских появились свои уникальные атрибуты и отличительные черты. Они носили то, что было престижно в их кругах и не очень обращали внимание на общепринятые законы приличия и морали.
На фото: картина художников Дубосарского и Виноградова «Дорогая, я ещё в офисе» (1996)
«Новые русские» ездили на дорогих тонированных машинах, у них у первых появились пейджеры и мобильные телефоны, собственный стиль и даже сленг, они стали яркими персонажами в народном фольклоре — про них сочиняли массу анекдотов.
Сейчас термин «новые русские» употребляется все больше в ироничном значении.
Но давайте вспомним, что отличало «новых русских» 90-х годов.