Калейдоскоп
18 августа 2015, 06:02 | Автор: Иван Рутов

Как выглядели основные атрибуты "новых русских"

7 сентября 1992 года в одной из статей газеты «“Коммерсантъ-Daily”» впервые был использован термин «новые русские». Постепенно термин «новый русский» так прижился, что любые воспоминания о том времени не обходятся без этих ярких персонажей.

По одной из версий, словосочетание «новые русские» пришло к нам как калька с англоязычного выражение New Russian, которое появилось в иностранной печати с легкой руки журналиста Хедрика Смита, издавшего одноименную книгу о людях России в 90-х годах.

Как выглядели основные атрибуты "новых русских"

Под «новыми русскими» мы понимаем мелких предпринимателей, которые в 1990-е годы, после распада Советского Союза, очень быстро сколотили капитал: брали все, что плохо лежит, искали лазейки в «сыром» законодательстве. Именно они для нас символ «лихих 90-х».

Как выглядели основные атрибуты "новых русских"

У новых русских появились свои уникальные атрибуты и отличительные черты. Они носили то, что было престижно в их кругах и не очень обращали внимание на общепринятые законы приличия и морали.
На фото: картина художников Дубосарского и Виноградова «Дорогая, я ещё в офисе» (1996)

Как выглядели основные атрибуты "новых русских"

«Новые русские» ездили на дорогих тонированных машинах, у них у первых появились пейджеры и мобильные телефоны, собственный стиль и даже сленг, они стали яркими персонажами в народном фольклоре — про них сочиняли массу анекдотов.

Как выглядели основные атрибуты "новых русских"

Сейчас термин «новые русские» употребляется все больше в ироничном значении.
Но давайте вспомним, что отличало «новых русских» 90-х годов.

Как выглядели основные атрибуты "новых русских"
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела