Как снимают спецэффекты в блокбастерах: "Кинг-Конг", "Терминатор", "Гарри Поттер"
Анимировать Конга было решено по хорошо отработанной схеме: техника «захвата движения» плюс анимация по ключевым кадрам. Питер Джексон решил воспользоваться услугами Энди Серкиса, игравшего Горлума во время стадии «захвата движения» для «Властелина колец». Его отправили в лондонский зоопарк, где актер провёл два месяца, работая с четырьмя гориллами. Кроме того, в распоряжении Серкиса было большое количество всевозможных документальных фильмов и книг по этим приматам…
Основной костюм, в котором Энди выполнял все необходимые для «захвата» движения, содержал около 60 маркеров. В павильоне, в котором располагался отдел по «захвату движения», была сконструирована специальная металлическая конструкция, на которой крепились 52 камеры, следившие за движениями тела актёра. Ещё 20 специализированных камер «отвечали» за лицо…
Серкис ходил, опираясь руками на пару полозьев, размещённых возле него. В особых случаях Энди одевали специальные протезы для увеличения длины рук. Для многих сцен, в которых Конг взаимодействует с окружающей средой, прямо в павильоне были построены специальные декорации.
В кадрах с Конгом присутствует также множество цифровых элементов, впоследствии дорисованных художниками и аниматорами. В них были добавлены всплески воды и летящие из-под Конга комья земли, цифровые деревья, лианы, вода, а также цифровые дома, различные машины и судна…
Гигантская горилла была далеко не единственным существом, над которым работали специалисты. Главного героя необходимо было «поместить» в среду его обитания, населив её соответствующими обитателями. Всего студия подготовила 53 различных миниатюрных «частей» острова. Для того чтобы миниатюрные модели впоследствии выглядели натурально, операторы производили их съёмку на скорости 64 кадра за секунду (стандарт – 24 к/с), после чего видеоряд «замедлялся».