Самые дорогие персональные бренды в мире спорта
1. Леброн Джеймс
Стоимость бренда в 2014 году: $37 млн
Динамика по отношению к 2013 году: +$10 млн
Звездный форвард «Кливленда» – самая коммерчески успешная звезда Национальной баскетбольной ассоциации. Совокупно спонсоры Джеймса ежегодно выплачивают ему $53 млн. Крупнейшие партнеры спортсмена – Nike, McDonald’s, Coca-Cola, Upper Deck.
2. Тайгер Вудс
Стоимость бренда в 2014 году: $36 млн
Динамика по отношению к 2013 году: -$10 млн
Одним из ключевых факторов, повлиявших на потерю Вудсом лидирующей позиции в рейтинге Forbes, стало прекращение сотрудничества с компанией Electronic Arts, 14 лет кряду выпускавшей «именную» видеоигру-симулятор Tiger Woods PGA Tour.
3. Роджер Федерер
Стоимость бренда в 2014 году: $32 млн
Динамика по отношению к 2013 году: -$14 млн
Доходы Федерера от рекламы год от года снижаются – швейцарец уступает место на теннисном Олимпе более молодым конкурентам. Однако он по-прежнему остается любимцем крупных рекламодателей. Его счет ежегодно пополняется на $40 млн за счет таких влиятельных компаний, как Nike, Rolex, Credit Suisse и др.
4. Фил Микельсон
Стоимость бренда в 2014 году: $29 млн
Динамика по отношению к 2013 году: +$4 млн
Микельсон – одна из главных мировых звезд гольфа. В этом году он впервые выиграл престижный турнир British Open и довел совокупные рекламные доходы до планки $40 млн.
5. Махиндра Сингх Дони
Стоимость бренда в 2014 году: $20 млн
Динамика по отношению к 2013 году: -$1 млн
Звезда крикета Дони в конце 2013 года подписал соглашения с экипировщиком Spartan Sports и командой Amity University. Его доход вырос на $4 млн. Известно, что по предыдущему контракту с Reebok Дони получал $1 млн в год.