Царство живых и мёртвых туманного Альбиона
Эта параллель между Стоунхенджем и Вудхенджем свидетельствует, что монументы, хотя и находились не рядом, были частями большого культового комплекса. Как добавляют археологи, Стоунхендж и Вудхендж – практически зеркальные отражения друг друга. Они даже одинаковы по размеру. Но только если дорога первого ориентирована на восход при летнем солнцестоянии, то второго – на закат.
Паркер Пирсон полагает, что все эти находки свидетельствуют о том, что Вудхендж и Стоунхендж представляли собой царства живых и мёртвых. При этом временные деревянные постройки Вудхенджа символизировали жизнь, а монолиты Стоунхенджа – смерть.
Двигаясь во время праздника по дороге от Вудхенджа к реке, люди могли опускать в Эйвон останки умерших людей, скорее всего, кремированные, которые река доставляла вниз по течению в «нижний мир» – к Стоунхенджу.Таким образом выходит, что этот каменный монумент – в представлении древних британцев – был обиталищем духов предков…