Тайны, которые скрывают классические полотна живописи
В 1960 году картина подверглась анализу с помощью рентгеновского излучения и результаты привели экспертов в шок. В первоначальной версии это было изображение ритуала похорон, а женщина в центре композиции – покойница.
«Битва при Ангяри» Леонардо да Винчи
Фреска Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари» (Battaglia di Anghiari, 1503–1506), изображавшая конное сражение между отрядом флорентийцев и миланским войском, должна была стать самой масштабной работой художника.
Из-за технических трудностей, разногласий с заказчиком и отъезда Леонардо в Милан в 1506 году «Битва при Ангиари» осталась незавершенной.
Копия центральной секции стала известна благодаря рисунку Питера Пауля Рубенса, который был сделан в 1603-м году.
Искусствовед Маурицио Серачини еще в 1975 году предположил, что фреска Леонардо сохранилась и была скрыта под новой фреской Джорджио Вазари « «Битва при Марчиано».
В 2012 году исследователи, работающие в Паллацо Веккьо во Флоренции, заявили, что обнаружили под фреской Вазари черный пигмент, аналогичный по уникальному химическому составу той краске, которая использовалась при создании «Джоконды» и «Иоанна Крестителя».
Портрет Элеаноры Толедо
Картина была приобретена Музеем искусств Карнеги в Питтсбурге в 1978 году. Как сообщалось, на ней была изображена итальянская дворянка Элеанора Толедская. Она была женой великого герцога Тосканы, Козимо I Медичи.