Тайны, которые скрывают классические полотна живописи
Портрет Жака Марке де Монбретона де Норвена Жана Огюста Доминика Энгра
На этом полотне изображен начальник римской полиции после завоевания города Наполеоном.
Исследователи предположили, что по имеющимся признакам первоначально на холсте был написан бюст сына императора Наполеона, которого отец называл «королем Рима». Однако, после разгрома и ссылки Наполеона, было небезопасно подвергнуться подозрению в каких-либо связях с ним, и на холсте поверх старого изображения возник новый портрет.
«Анжелюс» Жана-Франсуа Мийе
Французский живописец Жан-Франсуа Мийе написал свою работу под названием «Анжелюс» в 1859 году. На поверхностном слое изображены двое крестьян-фермеров, стоящих на своем поле, с грустью глядя на корзину с картофелем. Впрочем, когда полотно подверглось анализу с помощью рентгеновских лучей, выяснилось, что в первом варианте на месте корзины находился маленький гроб.
Интересно, что исследование было предпринято после того, когда Сальвадор Дали неоднократно высказал уверенность в том, что первоначально на полотне была изображена сцена похорон. В конце концов, администрация Лувра с большой неохотой распорядилась назначить экспертизу – и догадка Дали была подтверждена.
«Одевание невесты» Гюстава Курбе
Эта работа Гюстава Курбе – незаконченное полотно из серии, посвященной традициям и обрядам французской деревни. Она была написана в середине девятнадцатого века и приобретена музеем в 1929 году.