Калейдоскоп
Происшествия
28 июля 2014, 09:20 | Автор: Иван Рутов

Как сбивали гражданские самолеты и кто понес за это ответственность

За всю историю гражданской авиации около двух десятков самолетов были намеренно или по ошибке сбиты ракетами или иным способом взорваны в воздухе, и только против Ливии после теракта над Локерби в 1988 году были введены серьезные санкции ООН и США. В большинстве остальных случаев преступления против гражданских самолетов оставались практически безнаказанными. Предлагаем вспомнить несколько подобных примеров.

Пассажирский самолет Boeing-747, принадлежавший Korean Air Lines, был сбит советским истребителем в районе острова Сахалин после двукратного нарушения границы СССР на пути из Анкориджа в Сеул.

Как сбивали гражданские самолеты и кто понес за это ответственность

Родственники погибших в авиакатастрофе более 15 лет судились за право получить компенсационные выплаты. Однако происходило это в их «домашних» судах — США, Японии и др. (на борту находились граждане 16 стран).

Как сбивали гражданские самолеты и кто понес за это ответственность

СССР никаких компенсаций не выплачивал и вообще вплоть до конца своего существования отказывался принять на себя ответственность за гибель самолета.

Как сбивали гражданские самолеты и кто понес за это ответственность

Первоначально власти СССР утверждали, что не знают об инциденте, а затем заявили, что сбили шпионский, а не пассажирский лайнер.

Как сбивали гражданские самолеты и кто понес за это ответственность

Полные данные о крушении были обнародованы только в 1992 году, уже после распада СССР, президентом России Борисом Ельциным.

Как сбивали гражданские самолеты и кто понес за это ответственность
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела