Как сбивали гражданские самолеты и кто понес за это ответственность
Рейс 870 Aerolinee Itavia из Болоньи в Палермо
Дата крушения: 27 июня 1980 года
Число жертв: 81 человек, включая пассажиров и членов экипажа
Причина крушения: согласно официальной версии, был сбит французским истребителем.
Катастрофа самолета McDonnell Douglas DC-9 в Тирренском море вызвала негодование итальянцев и получила в итальянской прессе название «массовое убийство над Устикой» (Strage di Ustica).
Версии о крушении самолета долгое время скрывались; по одной из них, самолет был сбит в ходе воздушного боя между истребителями НАТО и Ливии, по другой — вину за катастрофу несли итальянские военные. В 2008 году суд частично обнародовал результаты расследования инцидента, после того как Франческо Коссига (был премьером страны в 1980 году) заявил, что лайнер был сбит французским военным самолетом.
В июле 2008 года Италия направила президенту Франции иск о возмещении ущерба. В сентябре 2011 года суд в Палермо постановил выплатить 100 млн евро (137 млн долл.) родственникам погибших.
Рейс 007 Korean Air Lines из Нью-Йорка в Сеул с дозаправкой в Анкоридже
Дата крушения: 1 сентября 1983 года
Число жертв: 269 пассажиров и членов экипажа
Причина крушения: сбит советским истребителем-перехватчиком Су-15.