Как сбивали гражданские самолеты и кто понес за это ответственность
30 июня 1962 года близ Красноярска потерпел крушение самолет Ту-104А авиакомпании «Аэрофлот», следовавший рейсом 902 по маршруту Хабаровск — Иркутск — Омск — Москва. Последний раз в штатном режиме экипаж вышел на связь в 50 километрах от Красноярска. Несколько минут спустя с борта самолета было передано обрывочное сообщение о чрезвычайной ситуации, сопровождаемое сильными шумами на заднем плане. Обломки лайнера обнаружили в нескольких десятках километров от Красноярска. Все находившиеся на борту 84 человека погибли.
Согласно официальной версии, причиной крушения стала высокая облачность. Однако характер повреждений фюзеляжа, а также переданное незадолго до исчезновения самолета с радаров сообщение, говорили о возможном поражении судна ракетой «земля-воздух». Впоследствии подтвердилась информация о проведении в районе крушения учений ПВО. По всей видимости, одна из ракет потеряла цель в грозовом фронте и попала в самолет.
Рейс 114 Libyan Arab Airlines из Триполи в Каир через Бенгази
Дата крушения: 21 февраля 1973 года
Число жертв: 108 пассажиров и членов экипажа, пять человек выжили
Причина крушения: сбит израильскими истребителями
Вылетев из Бенгази в Каир, Boeing 727 попал в песчаную бурю и отклонился от курса. В результате самолет оказался над Синайским полуостровом, оккупированным в то время Израилем, чьи отношения с Египтом оставались крайне напряженными.
На фото: черный ящик и обломки самолета Libyan Arab Airlines.
Пилоты пассажирского лайнера и летчики израильских истребителей не смогли понять друг друга, и подбитый самолет потерпел крушение, пытаясь совершить экстренную посадку в пустыне. Действия Израиля осудила Международная организация гражданской авиации (ICAO, входит в структуру ООН), однако Совет Безопасности ООН отказался принимать резолюцию по поводу сбитого ливийского самолета; США воздержались от голосования в обоих случаях.
На фото: ливийский Boeing 727-224 в окружении израильских истребителей F-4.
Компьютерная реконструкция.