Как сбивали гражданские самолеты и кто понес за это ответственность
Официальная версия крушения российского Ту-154 над Черным морем так и не была установлена, поскольку не были обнаружены бортовые самописцы лайнера, однако считается, что самолет был сбит ракетой С-200 в ходе военных учений с участием украинских ПВО.
В 2003 году Россия и Украина подписали договор «Об урегулирования претензий», по которому Украина согласилась выплатить родственникам погибших компенсации без признания юридической ответственности. В общей сложности семьи жертв получили около 15 млн долл. — по 200 тыс. долл. на человека. Однако авиакомпании «Сибирь» (на тот момент уже поменявшей название на S7 Airlines) не удалось получить компенсацию за потерянный самолет.
Все украинские судебные инстанции отказались признавать вину украинских военных в гибели Ту-154. «Сибирь» заявляла о намерении обратиться за компенсацией в Европейский суд по правам человека, но так этого и не сделала.
Ан-26 молдавской авиакомпании Aeriantur-M
9 января 2007 года на подлете к иракскому городу Баладу разбился самолет Ан-26 молдавской авиакомпании Aeriantur-M, летевший из Турции. Погибли 34 человека. По одной из версий, он был сбит ракетой с земли.
Белорусский Ил-76 в Сомали
23 марта 2007 года в Сомали разбился белорусский транспортный Ил-76, занимавшийся доставкой гуманитарных грузов по линии ООН. Он был сбит ракетой с земли сразу после взлета из аэропорта Могадишо. Погиб экипаж из 11 человек.