Калейдоскоп
18 июня 2014, 15:42 | Автор: Иван Рутов

10 авиакатастроф, изменивших авиацию

Ремни безопасности, кислородные маски, детекторы дыма и даже обычные указатели аварийных выходов воспринимается пассажирами самолетов как нечто само собой разумеющееся. Однако все эта атрибутика, призванная повысить безопасность на борту, присутствовала на лайнерах не всегда. Большинство усовершенствований самолетов, как правило, происходило путем проб и ошибок, ценой которых была человеческая жизнь.

Пилотам удалось вывести самолет из крена, и по указаниям диспетчера борт должен был совершить аварийную посадку. Во время нее самолет поймал порывистый ветер, от которого правое крыло опустилось, зацепило землю и отвалилось. Следствием этого стало то, что борт сошел с полосы, перевернулся, развалился на несколько частей и загорелся. Из 285 пассажиров лайнера выжили 184, включая пилотов.

10 авиакатастроф, изменивших авиацию

Официальной причиной аварии была признана усталостная трещина в роторе вентилятора, оставшаяся незамеченной в ходе технического осмотра, и отсутствие в конструкции гидрозамков. В результате обязательными элементами конструкции стали предохранительные клапаны в гидравлической системе. В дополнение к этому была усовершенствована процедура освидетельствования двигателей.

10 авиакатастроф, изменивших авиацию

7. USAir 427


Год аварии: 1994

Модификации: усовершенствование механизма рулевого управления


Boeing 737, выполнявший рейс по маршруту Чикаго-Флорида, заходил на промежуточную посадку в Питтсбурге. Но в 10 километрах от аэропорта борт резко перевернулся влево и рухнул на землю при скорости 483 км/ч. Ни один из 132 пассажиров не выжил.

10 авиакатастроф, изменивших авиацию

В случившимся USAir обвиняли производителя Боингов. Те же в свою очередь списывали крушение на ошибку пилотов. Чтобы установить кто прав, экспертам Национального совета по безопасности на транспорте NTSB потребовалось 5 лет. В итоге специалисты заключили, что крушение вызвало заедание руля направления, вызванное заклиниванием клапана сервомотора стабилизатора.

10 авиакатастроф, изменивших авиацию

Серия экспериментов с рулевым управлением из тысячи тестов показала, что при попадании гидравлической жидкости на охлажденный металл серво-клапан руля заедает. Для устранения этой недоработки компания Боинг потратила 500 миллионов долларов.

10 авиакатастроф, изменивших авиацию
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела