10 авиакатастроф, изменивших авиацию
Пилотам удалось вывести самолет из крена, и по указаниям диспетчера борт должен был совершить аварийную посадку. Во время нее самолет поймал порывистый ветер, от которого правое крыло опустилось, зацепило землю и отвалилось. Следствием этого стало то, что борт сошел с полосы, перевернулся, развалился на несколько частей и загорелся. Из 285 пассажиров лайнера выжили 184, включая пилотов.
Официальной причиной аварии была признана усталостная трещина в роторе вентилятора, оставшаяся незамеченной в ходе технического осмотра, и отсутствие в конструкции гидрозамков. В результате обязательными элементами конструкции стали предохранительные клапаны в гидравлической системе. В дополнение к этому была усовершенствована процедура освидетельствования двигателей.
7. USAir 427
Год аварии: 1994
Модификации: усовершенствование механизма рулевого управления
Boeing 737, выполнявший рейс по маршруту Чикаго-Флорида, заходил на промежуточную посадку в Питтсбурге. Но в 10 километрах от аэропорта борт резко перевернулся влево и рухнул на землю при скорости 483 км/ч. Ни один из 132 пассажиров не выжил.
В случившимся USAir обвиняли производителя Боингов. Те же в свою очередь списывали крушение на ошибку пилотов. Чтобы установить кто прав, экспертам Национального совета по безопасности на транспорте NTSB потребовалось 5 лет. В итоге специалисты заключили, что крушение вызвало заедание руля направления, вызванное заклиниванием клапана сервомотора стабилизатора.
Серия экспериментов с рулевым управлением из тысячи тестов показала, что при попадании гидравлической жидкости на охлажденный металл серво-клапан руля заедает. Для устранения этой недоработки компания Боинг потратила 500 миллионов долларов.