Заклинание змей: таинство или дрессура?
Раз за разом кобра выказывает свой злобный нрав, но «музыкальные удары» в конце концов вынуждают ее обратиться в бегство. Ей не дозволяется и этого – укротитель лупит ее флейтой до тех пор, пока бедолага совершенно не выбивается из сил, и плетеная корзинка, в которой ей предстоит жить, не кажется ей заманчивым и желанным убежищем.
После первого урока за жестокое обучение змеи принимается факир-стажер, и все повторяется…» Во время представления не кобра изгибается в такт музыке, а факир движется в такт движениям змеи… Вот и весь фокус… Кроме того, некоторые заклинатели, опасаясь все-таки быть покусанными, идут на крайние меры — отучают змей кусаться или вовсе зашивают им пасть.
Правда вышеописанные трюки используют только простые уличные заклинатели, выступающие перед легковерными туристами за небольшую плату. Как писала философ Елена. Блаватская, «настоящие заклинатели змей слишком хорошо установили свою репутацию на Востоке, чтобы прибегать к таким приемам. По этому поводу существуют свидетельские показания слишком заслуживающих доверия путешественников, в том числе и ученых, чтобы не обвинять их в шарлатанстве…»
Несмотря на то, что заклинателями змей славится в первую очередь Индия — сегодня там насчитывается около 7 тысяч представителей этой профессии — зародилось это искусство, по мнению исследователей, все-таки в Египте.
Одним из самых искусных заклинателей змей считается Шейх Мусса из Луксора. Мастерство его было непревзойденным. Перед началом представления он позволял раздеть и обыскать себя; змеи, которых он заклинал, были недрессированными. Произнося заклинания и напевая, Мусса выманивал их из нор и подзывал к себе. Если кобра пыталась напасть, Мусса аккуратно отбрасывал ее палкой и, не прекращая пения, медленно приближался к змее, клал руку на землю, и кобра опускала голову Муссе на ладонь.