Загадки Boeing-777 и 10 других таинственных авиакатастроф
Самописцы показали — в кабине была паника. В течение трёх с половиной минут самолет падал в океан с задранным носом. Хвостовая часть первой отделилась при ударе – и стала единственным крупным фрагментом, который удалось обнаружить на поверхности.
Главная претензия экспертов к самому экипажу. В докладе прямо утверждалось, что действия пилотов во время чрезвычайной ситуации были ошибочными. Спустя три часа после взлета командир экипажа разбудил второго пилота и сообщил ему, что пойдет поспать.
Спустя десять минут второй пилот объявил экипажу, что лайнер входит в зону турбулентности, и летчики приняли решение перевести самолет в ручной режим управления. Спустя две минуты датчики показали взаимоисключающие показатели скорости. В 2:12 — последние данные расшифровок и крик командира: «У нас нет никаких показателей, мы не можем доверять приборам!».
В роковой момент – когда отключился автопилот – в кабине не было командира. В газетах потом писали – у него был роман со стюардессой, с ней-то и уединился. По официальной версии – отошел вздремнуть.
Капитан рейса Марк Дюбуа (слева) отсутствовал в кабине во время падения. Второй пилот Пьер-Седрик Бонин (справа) не справился с управлением.
Ориентируясь на аэродинамические шумы и тряску, пилот решил, что, должно быть, скорость самолета слишком высока.
В течение примерно одной минуты приборы показывали абсолютно разные данные, причем один из них указывал на резкое снижение скорости полета.