Самые ужасные морские катастрофы ХХ века
Экипаж снят и доставлен в испанский порт Ла Коруна. Капитан Apostolos Mangouras арестован властями Испании «за неподчинение властям и причинение ущерба окружающей среде». Неподчинение выразилось в том, что капитан отказывался от буксировки его судна за пределы территориальных вод Испании…
Судно переломилось надвое и затонуло в 150 милях от северного побережья Испании, вблизи Португалии. В море вытекло около 800 000 галлонов топлива.
2004 год, 26-27 февраля, гибель пассажирского парома Super Ferry 14.
Мы как-то привыкли к беспрерывным авариям и катастрофам паромов в Индонезии, на Филиппинах, в Индии, Африке. По большей части это не то, чтобы джонки или колесные пароходы колониальных времен, но рядом. Однако пожар и гибель парома Super Ferry 14 явно в эти стандарты не вписывается…
Судно водоизмещением 16 555 тн могло брать на борт 1000 пассажиров и имело неограниченный район плавания, возраст ему был — два года. Паром принадлежал линии WG&A Line и бегал между сотнями островов филиппинского архипелага. Своим пассажирам судно могло предложить сервис по высшему разряду — от роскошных кают до ресторанов, парикмахерских, бизнес-центра, мест для занятий йогой и караоке-бара…
В роковой день Super Ferry 14 вышел в рейс, имея на борту 877 пассажиров. В ночь с 26-го на 27-е февраля в машинном отделении вспыхнул пожар, на тот момент судно находилось вблизи острова Коррегидор. Получив сигнал бедствия, к месту катастрофы поспешили корабли ВМФ Филиппин и морские пехотинцы США. Перед спасателями предстало страшное зрелище — во мраке тропической ночи они увидели охваченный пламенем корпус пассажирского судна, внутри раздавались частые взрывы, а охваченные паникой пассажиры прыгали за борт, пытаясь найти спасение…