Калейдоскоп
20 ноября 2012, 20:50 | Автор: Иван Рутов

Топ-10 рекламных кампаний, возмутивших верующих

Скандальная и оскорбительная реклама - отдельное направление маркетинга, и неудивительно, что под раздачу порой попадают и религиозные чувства. Бывают случаи, когда это делается намеренно, а иногда компания задевает некий религиозный образ случайно, - но даже довольно безобидные случаи могут вызывать бурю возмущения и привести к закрытию рекламных проектов.

Рекламная акция Benetton UNHATE («Нет ненависти»), запущенная в 2011 году, включала в себя несколько коллажей с поцелуями «противоборствующих сторон», — в частности, Папы Римского Бенедикта XVI и египетского имама Ахмеда ат-Тайиба. Недовольны оказались многие представители обеих религий, но Ватикан пошел дальше всех, заявив о своем намерении подать в суд. Инцидент был исчерпан после публичного извинения компании и пожертвования, сумма которого не разглашается.

Топ-10 рекламных кампаний, возмутивших верующих

Производитель безалкогольных напитков Coca-Cola при оформлении рекламы в Нижегородской области, Россия, использовал изображения православных храмов, чтобы «продемонстрировать свою позицию по сохранению объектов культуры и искусства». Местные церковники углядели в этом намеренное оскорбление, а некоторые и вовсе обвинили бренд в сатанизме. Скандальную рекламу пришлось отозвать.

Топ-10 рекламных кампаний, возмутивших верующих

Решение компании Cadbury, принадлежащей Kraft Foods, официально закрепить за собой фирменный фиолетовый цвет оказалось ошибочным, так как у верующих этот цвет ассоциируется с адвентом, периодом рождественского поста, а потому принадлежать одной компании не может. Так, кондитерской Meaningful Chocolate Company, ежегодно выпускающей к Рождеству конфеты в фиолетовой обертке, пришлось в этом году выбрать алый цвет из-за возможных проблем с Cadbury.

Топ-10 рекламных кампаний, возмутивших верующих

В рекламе 2011 года Red Bull представил Иисуса Христа со своими учениками, которые ловят рыбу. Ничего не поймав в свои сети, Иисус выходит из лодки и идет по воде. Апостолы предполагают, что это — либо очередное чудо, либо действие энергетического напитка. Но в конце ролика оказывается, что Иисус просто шел по подводным камням, которые достигают поверхности озера. Инцидент был исчерпан после того, как компания убрала ролики с телеканалов и заявила, что не хотела задеть ничьи религиозные чувства.

Топ-10 рекламных кампаний, возмутивших верующих

Реклама дезодоранта AXE, который вызвал «падение ангелов», содержала весьма противоречивый эпизод, в котором ангелы разбивают свои нимбы. Тем не менее она обошла без каких-либо проблем все мировые страны, кроме ЮАР, один житель которой подал жалобу в Комитет по рекламе об оскорблении его религиозных взглядов, так как, дескать, «ангелы от запаха дезодоранта на землю не падают». Несмотря на ответное заявление бренда о светском характере этого ролика, в ЮАР рекламу запретили.

Топ-10 рекламных кампаний, возмутивших верующих
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела