TOP 10
Новости наших партнеров

Топ-10 рекламных кампаний, возмутивших верующих

21.11.2012 00:50

Скандальная и оскорбительная реклама - отдельное направление маркетинга, и неудивительно, что под раздачу порой попадают и религиозные чувства. Бывают случаи, когда это делается намеренно, а иногда компания задевает некий религиозный образ случайно, - но даже довольно безобидные случаи могут вызывать бурю возмущения и привести к закрытию рекламных проектов.

Рекламная акция Benetton UNHATE («Нет ненависти»), запущенная в 2011 году, включала в себя несколько коллажей с поцелуями «противоборствующих сторон», - в частности, Папы Римского Бенедикта XVI и египетского имама Ахмеда ат-Тайиба. Недовольны оказались многие представители обеих религий, но Ватикан пошел дальше всех, заявив о своем намерении подать в суд. Инцидент был исчерпан после публичного извинения компании и пожертвования, сумма которого не разглашается.

Рекламная акция Benetton UNHATE («Нет ненависти»), запущенная в 2011 году, включала в себя несколько коллажей с поцелуями «противоборствующих сторон», - в частности, Папы Римского Бенедикта XVI и египетского имама Ахмеда ат-Тайиба. Недовольны оказались многие представители обеих религий, но Ватикан пошел дальше всех, заявив о своем намерении подать в суд. Инцидент был исчерпан после публичного извинения компании и пожертвования, сумма которого не разглашается.

Производитель безалкогольных напитков Coca-Cola при оформлении рекламы в Нижегородской области, Россия, использовал изображения православных храмов, чтобы «продемонстрировать свою позицию по сохранению объектов культуры и искусства». Местные церковники углядели в этом намеренное оскорбление, а некоторые и вовсе обвинили бренд в сатанизме. Скандальную рекламу пришлось отозвать.

Производитель безалкогольных напитков Coca-Cola при оформлении рекламы в Нижегородской области, Россия, использовал изображения православных храмов, чтобы «продемонстрировать свою позицию по сохранению объектов культуры и искусства». Местные церковники углядели в этом намеренное оскорбление, а некоторые и вовсе обвинили бренд в сатанизме. Скандальную рекламу пришлось отозвать.

Решение компании Cadbury, принадлежащей Kraft Foods, официально закрепить за собой фирменный фиолетовый цвет оказалось ошибочным, так как у верующих этот цвет ассоциируется с адвентом, периодом рождественского поста, а потому принадлежать одной компании не может. Так, кондитерской Meaningful Chocolate Company, ежегодно выпускающей к Рождеству конфеты в фиолетовой обертке, пришлось в этом году выбрать алый цвет из-за возможных проблем с Cadbury.

Решение компании Cadbury, принадлежащей Kraft Foods, официально закрепить за собой фирменный фиолетовый цвет оказалось ошибочным, так как у верующих этот цвет ассоциируется с адвентом, периодом рождественского поста, а потому принадлежать одной компании не может. Так, кондитерской Meaningful Chocolate Company, ежегодно выпускающей к Рождеству конфеты в фиолетовой обертке, пришлось в этом году выбрать алый цвет из-за возможных проблем с Cadbury.

В рекламе 2011 года Red Bull представил Иисуса Христа со своими учениками, которые ловят рыбу. Ничего не поймав в свои сети, Иисус выходит из лодки и идет по воде. Апостолы предполагают, что это - либо очередное чудо, либо действие энергетического напитка. Но в конце ролика оказывается, что Иисус просто шел по подводным камням, которые достигают поверхности озера. Инцидент был исчерпан после того, как компания убрала ролики с телеканалов и заявила, что не хотела задеть ничьи религиозные чувства.

В рекламе 2011 года Red Bull представил Иисуса Христа со своими учениками, которые ловят рыбу. Ничего не поймав в свои сети, Иисус выходит из лодки и идет по воде. Апостолы предполагают, что это - либо очередное чудо, либо действие энергетического напитка. Но в конце ролика оказывается, что Иисус просто шел по подводным камням, которые достигают поверхности озера. Инцидент был исчерпан после того, как компания убрала ролики с телеканалов и заявила, что не хотела задеть ничьи религиозные чувства.

Реклама дезодоранта AXE, который вызвал «падение ангелов», содержала весьма противоречивый эпизод, в котором ангелы разбивают свои нимбы. Тем не менее она обошла без каких-либо проблем все мировые страны, кроме ЮАР, один житель которой подал жалобу в Комитет по рекламе об оскорблении его религиозных взглядов, так как, дескать, «ангелы от запаха дезодоранта на землю не падают». Несмотря на ответное заявление бренда о светском характере этого ролика, в ЮАР рекламу запретили.

Реклама дезодоранта AXE, который вызвал «падение ангелов», содержала весьма противоречивый эпизод, в котором ангелы разбивают свои нимбы. Тем не менее она обошла без каких-либо проблем все мировые страны, кроме ЮАР, один житель которой подал жалобу в Комитет по рекламе об оскорблении его религиозных взглядов, так как, дескать, «ангелы от запаха дезодоранта на землю не падают». Несмотря на ответное заявление бренда о светском характере этого ролика, в ЮАР рекламу запретили.
Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга