Оргии «Замка Прицендорф» привлекают сотни безумцев
Травля в желтой прессе сопровождалась полицейскими репрессиями — в середине 60-х Нитш даже провел несколько дней в тюрьме, а его выставка была закрыта по распоряжению мэра Вены.
Основное обвинение, которое выдвигали противники Нитша — непристойность, порнографичность акций. Тело, которое представляли акционисты, не было просто реальным телом — в отличие от тела натурщика в Академии художеств, его можно было трогать, оно позволяло использовать себя в артистической работе. Акционисты создали атмосферу очевидного эротизма, но эротизма без удовлетворения. Они подвергли испытанию представления публики о равенстве и уважении, откровенно вынося напоказ столь интимные действия, как дефекация и мочеиспускание.
Другое не менее сильное обвинение — в кощунстве — Герман Нитш категорически отрицает. « Я вовсе не против религии… Когда вы видите человеческие тела, залитые кровью — это кровь Христова… Я религиозен, но не придерживаюсь конкретного учения, верю в космос, в природу, говорю «да» жизни. Я религиозен, как Ницше — он тоже был верующим человеком — не верил в Бога, но верил в природу и творение…»
Движение венских акционистов, к которым принадлежал Герман Нитш распалось в начале 70-х. Рудольф Шварцкоглер покончил с собой в 1969 году. Гюнтер Брюс, после нескольких лет вынужденной эмиграции — обратился к новому жанру – изостихотворениям. Отто Мюль создал религиозную коммуну, основанную на идеях Вильгельма Райха и проповедующую свободную любовь. Только хозяин замка Принцендорф продолжает начатое сорок лет назад, постоянно усовершенствуя и шлифуя избранную раз и навсегда модель…
Главное творение Нитша — шестидневная пьеса, повторяющая акт сотворения мира. Представление первого дня пьесы состоялось в 1975 году. Это был пятидесятый по счёту акцион. Первые три дня — десять лет спустя, в 1984-м — восьмидесятый акцион.И, наконец, полностью пьеса была показана в 1998 году.