Топ-9 автомобилей, умеющих ездить без водителя
Берлинское такси MIG
MIG — MadeinGermany — целая система, разработанная в Открытом университете Берлина (Freie Universität Berlin). Ее презентация состоялась в 2010 году. Разработчики уверяют, что использование такой технологии в масштабах всего города позволит уменьшить количество машин на улицах впятеро.
Контакт с человеком происходит следующим образом: он звонит автомобилю со своего смартфона, который передает местоположение звонящего. Машина находит оптимальный маршрут к своему будущему седоку и сообщает, скоро ли подъедет. Главная идея изобретения в том, чтобы одно и то же такси смогло по дороге забирать и развозить несколько человек, едущих в одном направлении.
Машины-роботы ULTra в аэропорту Хитроу
Осенью 2011 года аэропорт Хитроу объявил о начале использования автомобилей без водителей для доставки пассажиров с автостоянки к терминалу: в отличие от привычных вагончиков мини-метро эти электромобили могут ездить не по рельсам, а просто по асфальту и самостоятельно заезжают на свою мини-парковку.
Разработал их Бристольский университет. В пятом терминале работает 21 такая машинка, каждая может перевозить четырех пассажиров с багажом и разгоняться до 40 км/ч. За равномерным распределением автомобилей по территории терминала следит центральный компьютер. Для пассажиров услуга бесплатна.
Volkswagen с «временным автопилотом»
Volkswagen подошел к проблеме машин-роботов прагматично: создал систему TAP (Temporary Auto Pilot, «Автопилот на час»), которая позволяет автомобилю двигаться без водителя не всегда, но часто — на автостраде автомат контролирует ситуацию на скорости до 130 км/ч.