Оргии «Замка Прицендорф» привлекают сотни безумцев
«Замок Принцендорф» – это прибежище современного Дракулы, жилище Германа Нитша, художника и артиста в самом глубоком смысле этого слова, режиссера «Театра Оргий и Мистерий». ». «Сливки столичной богемы, — негодовали двадцать лет назад бульварные журналы, — собираются в Принцендорфе, чтобы насладиться ритуальным забоем скота».
На двух этажах главного здания замка — театральные студии. На стенах висят сотни фотографий, фиксирующих моменты постановок, акций, хеппенингов — вазы, витрины с хирургическими инструментами, облачения католического епископата, зал с конвейером скотобойни, где во время представлений висят бычьи туши.Анфиладу комнат завершает замковая часовня со сценами распятий, разыгранных актерами «Театра оргий и мистерий».
Муки Христа, гибель Орфея, ослепление Эдипа, ритуальная кастрация, жертвоприношение скота — это лишь часть постановок… Разыгрывая мифы, воспроизводя их, как живые картины, Нитш описывает историю сознания, и параллельно вызволяет из бессознательного стремление к срыву, жестокости, немотивированному буйству и вакханалии.
Повсюду кровь. «Оглянитесь — все тела, которые вы видите вокруг, полны крови. Кровь у нас внутри, но мы слишком редко ее видим. Вот назидание моей работы: «Не забывайте про кровь». Вам кажется необычным, что кто-то так много работает с кровью? Но подумайте о католических страстях, евхаристии — там тоже настоящая кровь. Сезанн рисовал яблоки, другие импрессионисты рисовали свет, а я рисуют кровь — и это не что-то там второстепенное — кровь есть повсюду…»
Сейчас движение венских акционистов, одним из родоначальников которого был Герман Нитш, называют самой значительной художественной группой в Австрии с начала 20-го века. Однако 30-40 лет назад, когда акционисты работали в полуподполье — в основном, устраивали квартирные хепенинги — они были объявлены вне закона.