Аэробус А-380: в полет с джакузи!
Интересно, что в А-380 есть и капля «российской крови». Это, прежде всего, титановый круглый и плоский прокат. В настоящее время свыше 55% потребности концерна «Эрбас» в титане обеспечивает российское Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение. Также в создании А-380 есть вклад сотрудников Инженерного центра «Эрбас» ECAR в Москве — первого конструкторского бюро, созданного концерном за пределами территорий своих стран-участниц.
Так что очень жаль, что на днях европейский авиаконсорциум подтвердил, что поставки его нового авиалайнера задерживаются, по крайней мере, еще на год. В 2007 году будет поставлен всего один самолет — вместо 9 запланированных ранее.
Один из ведущих заказчиков — авиалиния Emirates в Дубае — получит свои самолеты с задержкой на 10 месяцев; представители компании уже говорят, что собираются пересмотреть свои отношения с консорциумом. Подождать придется и компании Lufthansa — 15 заказанных ей самолетов будут готовы к эксплуатации только летом 2009 года.
И жаль, прежде всего потому, что билеты на эти самолеты обещают быть достаточно дешевыми. Более того, полностью заправленный топливом А-380 сможет совершать перелеты на 5% дальше, чем его основные конкуренты, и поэтому стоимость билетов на регулярные рейсы этих лайнеров не будет превышать среднестатистическую. И прежде всего в бизнес-классе. Так что полетать на этой красоте можно будет не более чем за 3 000 долларов!