Дожди отрезали Якутию от России
Между тем в самом «Росавтодоре» уже произошли кадровые перестановки в связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией.На днях начальником ГУ «Управление автомобильной магистрали Невер — Якутск Федерального дорожного агентства» (УПРДОР «Лена») назначен Матвей Савич Асланов вместо Юрия Падерина. В 2003 году руководимое им предприятие разработало, а «Роставтодор» утвердил трехлетнюю программу по приведению в нормальное состояние дороги «Лена».
Предполагалось, что в результате осуществления запланированных мероприятий дорога будет переведена из четвертой категории в третью, а именно: к 2006 году шире станет ее проезжая часть, увеличатся до безопасных величин радиусы поворотов, за счет выправления «серпантинов» сократится общая протяженность трассы.
Однако все это большей частью осталось в теории — в условиях хронического дефицита финансирования содержания дороги по-другому и быть не может.
В 2003 году из республиканского бюджета было выделено на содержание «Лены» 239 млн. рублей, в 2004 — 417 млн. Теперь же за финансирование взялся «Росавтодор», который не очень-то интересовалось фактическим состоянием дел, пока ситуация на трассе не стала чрезвычайной.