Maltese Falcon: самая современная яхта в мире
Все началось 12 лет назад, когда компания Perini Navi получила заказ на строительство 88-метровой парусной яхты. Когда корпус и надстройка были окончены, заказчик неожиданно отказался от строительства. Корпус, едва покрытый первым слоем краски, так и остался стоять на принадлежащей итальянцам турецкой верфи в пригороде Стамбула Тузле.
Только через шесть лет Том Перкинс нашёл и по достоинству оценил этот корпус. «Я всегда хотел иметь современное судно с автоматизированным прямым парусным вооружением», — признается он. Перкинс обратился в Perini Navi, и через некоторое время ему показали чертежи – проект требовал огромного количества лебёдок. Он понял, что из этого ничего не выйдет и почти уже отказался от проекта. Но тут на горизонте появляется проектировщик Джерри Дийкстра, на счету которого уже были ретро-проекты Windrose и Adele, и реставрированные классические яхты Adela и Valsheda.
Именно он предложил использовать для строительства новой яхты систему DynaRig. DynaRig начал разрабатываться в 1960-х годах в Германии по заказу правительства. Во времена топливного кризиса нужно было найти способы экономии горючего на торговых судах, для чего и было решено оснащать моторные суда парусами. Инженер-гидравлик Вильгельм Прёльс предложил проект автоматизированного прямого парусного вооружения для создания дополнительной движущей силы. Однако, Прёльсу приходилось работать с теми материалами, что были доступны в эпоху господства парусных судов — тяжелые стальные мачты и опоры для парусных яхт оказались совершенно непригодны, да и выглядели некрасиво.
Но в начале XXI века благодаря современным высокопрочным композитным материалам, оптоволоконным датчикам деформаций, компьютерным системам управления и компьютерному проектированию идеи немецкого инженера получили новую жизнь. Миллиардер попросил фирму Перини не продавать корпус и отправился в Голландию на встречу с Дийкстра. Они обсуждали проект целый день, и Перкинс дал добро на проектирование.
Нужно также было найти подрядчика на строительство сложной углеволоконной мачты. Компания Perini Navi за эту работу не взялась: они ещё ни разу не ставили даже обычные углеволоконные мачты. Перкинс снова рискнул и нанял Деймона Роберка из молодой британской компании Insensys, специализирующейся на передовых композитных технологиях…