TOP 10
Новости наших партнеров

Maltese Falcon: самая современная яхта в мире

24.09.2009 11:00

Кто-то считал этот проект чистым сумасшествием. Кто-то заявлял, что ничего не выйдет. И те и другие, видимо, плохо знали владельца яхты Тома Перкинса, американского миллиардера, одного из основателей успешной компании, занятой в области капиталовложений, связанных с риском…

Все началось 12 лет назад, когда компания Perini Navi получила заказ на строительство 88-метровой парусной яхты. Когда корпус и надстройка были окончены, заказчик неожиданно отказался от строительства. Корпус, едва покрытый первым слоем краски, так и остался стоять на принадлежащей итальянцам турецкой верфи в пригороде Стамбула Тузле.

Все началось 12 лет назад, когда компания Perini Navi получила заказ на строительство 88-метровой парусной яхты. Когда корпус и надстройка были окончены, заказчик неожиданно отказался от строительства. Корпус, едва покрытый первым слоем  краски, так и остался стоять на принадлежащей итальянцам турецкой верфи  в пригороде Стамбула Тузле.

Только через шесть лет Том Перкинс нашёл и по достоинству оценил этот корпус. «Я всегда хотел иметь современное судно с автоматизированным прямым парусным вооружением», — признается он. Перкинс обратился в Perini Navi, и через некоторое время ему показали чертежи – проект требовал огромного количества лебёдок. Он понял, что из этого ничего не выйдет и почти уже отказался от проекта. Но тут на горизонте появляется проектировщик Джерри Дийкстра, на счету которого уже были ретро-проекты Windrose и Adele, и реставрированные классические яхты Adela и Valsheda.

Только через шесть лет Том Перкинс нашёл и по достоинству оценил этот корпус. «Я всегда хотел иметь современное судно с автоматизированным прямым парусным вооружением», — признается он. Перкинс обратился в Perini Navi, и через некоторое время ему показали чертежи – проект требовал огромного количества лебёдок. Он понял, что из этого ничего не выйдет и почти уже отказался от проекта. Но тут  на горизонте появляется проектировщик Джерри Дийкстра, на счету которого уже были ретро-проекты Windrose и Adele, и реставрированные классические яхты Adela и Valsheda.

Именно он предложил использовать для строительства новой яхты систему DynaRig. DynaRig начал разрабатываться в 1960-х годах в Германии по заказу правительства. Во времена топливного кризиса нужно было найти способы экономии горючего на торговых судах, для чего и было решено оснащать моторные суда парусами. Инженер-гидравлик Вильгельм Прёльс предложил проект автоматизированного прямого парусного вооружения для создания дополнительной движущей силы. Однако, Прёльсу приходилось работать с теми материалами, что были доступны в эпоху господства парусных судов - тяжелые стальные мачты и опоры для парусных яхт оказались совершенно непригодны, да и выглядели некрасиво.

Именно он предложил использовать для строительства новой яхты систему DynaRig. DynaRig начал разрабатываться в 1960-х годах в Германии по заказу правительства. Во времена топливного кризиса нужно было найти способы экономии горючего на торговых судах, для чего и было решено оснащать моторные суда парусами. Инженер-гидравлик Вильгельм Прёльс предложил проект автоматизированного прямого парусного вооружения для создания дополнительной движущей силы. Однако, Прёльсу приходилось работать с теми материалами, что были доступны в эпоху господства парусных судов - тяжелые стальные мачты и опоры для парусных яхт оказались совершенно непригодны, да и выглядели некрасиво.

Но в начале XXI века благодаря современным высокопрочным композитным материалам, оптоволоконным датчикам деформаций, компьютерным системам управления и компьютерному проектированию идеи немецкого инженера получили новую жизнь. Миллиардер попросил фирму Перини не продавать корпус и отправился в Голландию на встречу с Дийкстра. Они обсуждали проект целый день, и Перкинс дал добро на проектирование.

Но в начале XXI века благодаря современным высокопрочным композитным материалам, оптоволоконным датчикам деформаций, компьютерным системам управления и компьютерному проектированию идеи немецкого инженера получили новую жизнь. Миллиардер попросил  фирму Перини  не продавать корпус и отправился в Голландию на встречу с Дийкстра. Они обсуждали проект целый день, и Перкинс дал добро на проектирование.

Нужно также было найти подрядчика на строительство сложной углеволоконной мачты. Компания Perini Navi за эту работу не взялась: они ещё ни разу не ставили даже обычные углеволоконные мачты. Перкинс снова рискнул и нанял Деймона Роберка из молодой британской компании Insensys, специализирующейся на передовых композитных технологиях…

Нужно  также было найти подрядчика на строительство сложной углеволоконной мачты. Компания Perini Navi за эту работу не взялась: они ещё ни разу не ставили даже обычные углеволоконные мачты. Перкинс снова рискнул и нанял Деймона Роберка из молодой британской компании Insensys, специализирующейся на передовых композитных технологиях…
Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга