Тайна гибели линкора «Новороссийск»
Изначально, линкор Новороссийск назывался иначе. Сделанный в Италии «Джулио Чезаре» («Юлий Цезарь») спустили на воду еще в октябре 1915 года.
После окончания Второй Мировой войны линкор типа «Конте ди Кавур» был передан по репарациям СССР. С марта 1949 года корабль вошел в состав Черноморского флота ВМФ СССР под названием «Новороссийск».
Судно затонуло на севастопольском рейде в октябре 1955 года, на момент гибели линейному кораблю было уже 44 года, что считается довольно почтенным сроком.
Линкор не принимал участия в военных действиях до передачи на сторону СССР, а использовался по большей части для подготовки морской артиллерии. Во времена второй мировой корабль в основном использовался для сопровождения конвоев, но в 1942 году ВМС признало судно устаревшим и его перевели в разряд учебных.
На рубеже 1930-х «Юлий Цезарь» прошел через капитальный ремонт, изменился его внешний вид, водоизмещение достигло практически 24 000 тонн, скорость могла развиваться до 22 узлов. Плюсом к расширению возможностей и улучшению маневренности стало, что линкор был отлично вооружен.