Самолет взлетел на 160 батарейках
Panasonic выпустил на рынок новое поколение щелочных батареек марки Oxyride (тип АА) и в честь этого завершил постройку лёгкого пилотируемого самолёта с электромоторчиком, который взлетел и совершить устойчивый полёт, питаясь током от 160 таких батареек…
Вот она, виновница торжества — новая батарейка. Основные «ингредиенты» батареек Oxyride: более совершенный, чем ранее применявшийся, материал для катода, более тонкий «помол» для графитного стержня, вакуумная система наполнения батарейки электролитом «до краёв» и «без пустот»…
Совместный проект Matsushita Electric Industrial (владелец Panasonic) и Токийского технологического института, широко известного своими самолётами на мускульной тяге, стартовал в январе этого года. В апреле самолёт был закончен, позже он совершил ряд тестов, в том числе — короткие подлёты, как сказали авторы машины, «почти независимые».
Специально для этого самолета на фабрике батареек были выпущены необычные крылья…
Полёт, состоявшийся в минувшее воскресенье, был первым в присутствии чиновников из Японской воздухоплавательной ассоциации (Japan Aeronautic Association). И первый в мире официальный пилотируемый полёт за счёт энергии обычных (бытовых) сухих батареек.
160 батареек Oxyride стандарта АА, питавшие электромотор, вращавший винт, подняли одноместный самолёт с аэродрома, принадлежащего Honda Motor.