Архитектурным шедеврам прописали «обёртывание»
Кристо — очень своеобразный художник. Он не рисует, его стезя — масштабные инсталляции, среди которых особо прославились «обертывания» крупных архитектурных объектов…
…Статуи перед собором Дуомо в Милане, Музея современного искусства в Чикаго, Рейстага в Берлине, моста Понт-Нёф в Париже…
Казалось бы, что может быть проще, чем взять огромный кусок материи и обернуть им здание? Но на самом деле все сложнее — обертывание долго и тщательно проектируется таким образом, чтобы подчеркнуть архитектурные особенности оборачиваемого объекта, чтобы в обернутом виде он тоже был красив…
Это что-то среднее между искусством и огромной инженерной работой.
Помимо проектирования, на которое иногда уходили десятилетия, важная часть работ — собственно обертывания. Огромные куски тканой синтетической материи загодя заказываются на больших комбинатах, армия инженеров и рабочих готовит здание и собственно оборачивает его.