TOP 10
Новости наших партнеров

Самые громкие кражи произведений искусства

15.02.2008 06:53

Ограбления музеев и частных коллекций будут происходить до тех пор, пока существует искусство и спрос на него. Вот уже и февраль 2008 года успел запомниться громким ограблением музея в Цюрихе. Произведения искусства наши современники воруют с азартом, упоением и неслыханной дерзостью. Ставки уж очень высоки.

10 февраля 2008 года в Цюрихе из частного музея живописи Эмиля были украдены четыре полотна общей стоимостью 164 миллиона долларов. Специалисты уже окрестили дерзкую кражу "ограблением века". Трое грабителей сняли со стен музея картины Моне ("Маки в окрестностях Ветея"), Сезанна ("Мальчик в красном жилете"), Дега ("Граф Лепик с дочерьми") и Ван Гога ("Цветущие ветки каштана"), а затем скрылись в неизвестном направлении. Куратор музея не исключил возможности заказанного характера ограбления. В этом случае, полотна могут никогда не вернуться в музей. Однако представители фонда не теряют надежды: в награду за информацию о местонахождении картин представители фонда посулили 100 тыс. франков.

10 февраля  2008 года  в Цюрихе из частного музея живописи Эмиля были украдены четыре полотна общей стоимостью 164 миллиона долларов. Специалисты уже окрестили дерзкую кражу "ограблением века". Трое грабителей сняли со стен музея картины Моне ("Маки в окрестностях Ветея"), Сезанна ("Мальчик в красном жилете"), Дега ("Граф Лепик с дочерьми") и Ван Гога ("Цветущие ветки каштана"), а затем скрылись в неизвестном направлении. Куратор музея не исключил возможности заказанного характера ограбления. В этом случае, полотна могут никогда не вернуться в музей. Однако представители фонда не теряют надежды: в награду за информацию о местонахождении картин представители фонда посулили 100 тыс. франков.

Американский коллекционер Чарльз Райтсмен приобрел «Портрет герцога Веллингтона» работы Гойи в 1961 году за 392 000 долларов США. Однако отвезти на родину ее не удалось : картину украли всего через три недели после торжественного размещения Британской Национальной Галерее.Похититель - водитель автобуса Кемптон Бантон - добровольно вернул полотно в 1965 году, заявив, что хотел продать картину и потратить все вырученные деньги на благотворительность.

Американский коллекционер Чарльз Райтсмен приобрел «Портрет герцога Веллингтона» работы Гойи в 1961 году за  392 000 долларов США. Однако отвезти на родину ее не удалось : картину украли  всего через три недели после торжественного размещения Британской Национальной Галерее.Похититель - водитель автобуса Кемптон Бантон -  добровольно вернул полотно в 1965 году, заявив, что хотел продать картину и потратить все вырученные деньги на благотворительность.

Италия – нет только родина великих живописцев, но и великих грабителей. Из палаццо Ducal пара местных воришек, не разработав никакого предварительного плана действий, нагло вырезали из рам и унесли в неизвестном направлении мировые шедевры: две картины Пьеро делла Франческо «Бичевание» и «Мадонна Сенигаллия» (Madonna di Senigallia), а так же полотно кисти Рафаэля. Осознав, что такие известные и узнаваемые картины продать даже на черном рынке практиески невозможно, незадачливые преступники бросили холсты в Швейцарии, где они и были найдены неповрежденными в 1976 году.

Италия – нет только родина великих живописцев, но и великих грабителей. Из палаццо Ducal пара местных воришек, не разработав никакого предварительного плана действий, нагло вырезали из рам и унесли в неизвестном направлении мировые шедевры: две картины Пьеро делла Франческо «Бичевание» и  «Мадонна Сенигаллия» (Madonna di Senigallia), а так же полотно кисти Рафаэля. Осознав, что такие известные и узнаваемые картины продать даже на черном рынке практиески невозможно, незадачливые преступники бросили холсты в Швейцарии, где они и были найдены неповрежденными в 1976 году.

13 октября 1985 года из музея Мармоттан в Париже было похищено десять живописных шедевров, принадлежащих кисти Моне, Ренуара и Моризо. Вооружённые грабители в масках ворвались в музей, уложили на пол посетителей и охранников, сняли со стен нужные им картины и скрылись в неизвестном направлении. Из взятого бандитами самым ценным было легендарное полотно Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», давшее название направлению импрессионизма (впечатление - impression). Общая же стоимость похищенного, по оценкам экспертов, составила 20 миллионов долларов. Полицейское расследование тянулось долгих пять лет, и в 1990 году украденые полотна были обнаружены на заброшенной вилле на юге Корсики, в Порто-Веккио: уникальность всемирно известных произведений и шумиха, поднятая прессой вокруг ограбления, сделали невозможной их перепродажу, и преступники, чтобы не угодить в сети Интерпола, решили попросту избавиться от картин.

13 октября 1985 года из музея Мармоттан в Париже было похищено десять живописных шедевров, принадлежащих кисти Моне, Ренуара и Моризо. Вооружённые грабители в масках ворвались в музей, уложили на пол посетителей и охранников, сняли со стен нужные им картины и скрылись в неизвестном направлении. Из взятого бандитами самым ценным было легендарное полотно Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», давшее название направлению импрессионизма (впечатление - impression). Общая же стоимость похищенного, по оценкам экспертов, составила 20 миллионов долларов. Полицейское расследование тянулось долгих пять лет, и в 1990 году украденые полотна были обнаружены на заброшенной вилле на юге Корсики, в Порто-Веккио: уникальность всемирно известных произведений и шумиха, поднятая прессой вокруг ограбления, сделали невозможной их перепродажу, и преступники, чтобы не угодить в сети Интерпола, решили попросту избавиться от картин.

В декабре 1985 года охранники Национального музея антропологии в Мехико, совершавшие очередной обход, обнаружили, что с 7 выставочных витрин аккуратнейшим образом срезаны стеклянные крышки, а бесценные экспонаты исчезли. Воры похитили более 140 редчайших произведений искусства, в т.ч. золотые украшения майя и ацтеков, вазы и скульптуры. Оценить ущерб, нанесенный музею, было практически невозможно: стоимость одной лишь вазы времен индейцев майя куратор музея оценил в более чем 20 млн. долларов. С тех пор была обнаружена и возвращена музею лишь одна из жемчужин коллекции – Погребальная маска.

В декабре 1985 года охранники Национального музея антропологии в Мехико, совершавшие очередной обход, обнаружили, что с 7 выставочных витрин аккуратнейшим образом срезаны стеклянные крышки, а бесценные экспонаты исчезли. Воры похитили более 140 редчайших произведений искусства, в т.ч. золотые украшения майя и ацтеков, вазы и скульптуры. Оценить ущерб, нанесенный музею, было практически невозможно: стоимость одной лишь вазы времен индейцев майя куратор музея оценил в более чем 20 млн. долларов. С тех пор была обнаружена и возвращена музею лишь одна из жемчужин коллекции – Погребальная маска.
Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга