Корабли, самолеты и поезда с сотнями людей, которые не могут найти десятки лет
Историю об итальянском поезде-призраке популяризировал в 20 веке Николай Черкашин, капитан первого ранга в отставке, журналист и философ. В его рассказе, записанном со слов сотрудника железной дороги Петра Устименко, говорится, что в 1955 году в Крыму проезжал такой поезд.
Стрелочник Устименко увидел его под Балаклавой. Состав несся прямо по насыпи, невзирая на отсутствие рельсов. Примитивного вида сцепленные вагоны выглядели пустыми: окна были плотно завешены и создавали впечатление отсутствия пассажиров. Поезд двигался бесшумно и даже раздавил пробегавших по видимому лишь ему одному маршруту кур. И в тот же день, 29 октября, произошел взрыв на линкоре «Новороссийск».
Черкашин начал копать эту историю глубже и узнал, что у горы Гасфорта была раньше проложена железнодорожная ветка. По словам краеведа из Севастополя Евгения Веникеева, в 19 веке под горой находилось кладбище итальянских солдат, павших в Крымскую войну, и к нему был сооружен проезд по железной дороге от Балаклавы. Но после революции 1917 года путь разрушили за ненадобностью.
В 1991 году ученый Академии наук, председатель комиссии по аномальным явлениям Василий Лещатый сам стал свидетелем необычного феномена. Ходят легенды, будто исследователь подстерег загадочный поезд и прыгнул на его подножку. С тех пор Лещатого никто не видел.
25 мая 2003 года после взлета в международном аэропорту Quatro de Fevereiro в Анголе исчез Боинг 727.