Новости наших партнеров
Загрузка...
TOP 10

Советские и российские катастрофы, в которых офицерство понесло невосполнимые потери

23.07.2019 21:03

1 июля 2019 года на секретном исследовательском судне АС-12 в Баренцевом море погибли 14 офицеров-подводников. К сожалению, это далеко не первая катастрофа в истории отечественного офицерства, в которой гибнут лучшие представители военной профессии. Разница лишь в том, что в этот раз трагедию не замалчивали, а сообщили о ней спустя всего сутки после случившегося. Однако бывали случаи, когда известия о гибели офицеров замалчивались годами, а то и десятилетиями.

Гибель линкора «Новороссийск», 29 октября 1955 года
В половине второго ночи на линкоре «Новороссийск», стоявшем в Северной бухте Севастополя, справа по борту в районе носа под корпусом корабля раздался мощный взрыв, который впоследствии был оценён в эквиваленте 1000 – 1200 кг тротила. Корпус линкора был пробит насквозь, а через 30 секунд раздался второй взрыв, на этот раз по левому борту. В результате катастрофы погибло 829 человек, в том числе офицеры, мичманы и матросы.

Гибель линкора «Новороссийск», 29 октября 1955 года
В половине второго ночи на линкоре «Новороссийск», стоявшем в Северной бухте Севастополя, справа по борту в районе носа под корпусом корабля раздался мощный взрыв, который впоследствии был оценён в эквиваленте 1000 – 1200 кг тротила. Корпус линкора был пробит насквозь, а через 30 секунд раздался второй взрыв, на этот раз по левому борту. В результате катастрофы погибло 829 человек, в том числе офицеры, мичманы и матросы.

На сегодняшний день тайна взрывов остаётся нераскрытой, точно известно, что подрыв произошёл снаружи, не исключалась иностранная диверсия или намеренный подрыв спецслужбами СССР.

На сегодняшний день тайна взрывов остаётся нераскрытой, точно известно, что подрыв произошёл снаружи, не исключалась иностранная диверсия или намеренный подрыв спецслужбами СССР.

Катастрофа Ил-14, 12 ноября 1979 года
Официальные сведения говорят о том, что плохие погодные условия и ошибка экипажа стали причиной авиакатастрофы самолёта Ил-14 вблизи Южно-Сахалинска.

Катастрофа Ил-14, 12 ноября 1979 годаОфициальные сведения говорят о том, что плохие погодные условия и ошибка экипажа стали причиной авиакатастрофы самолёта Ил-14 вблизи Южно-Сахалинска.

Погибло 28 человек, из них 5 человек экипажа. На борту находились командиры и замполиты практически всех дивизионов морских сил пограничных войск Сахалина, которые возвращались с Военного совета во Владивостоке. Среди погибших: полковник Васильев, начальник 52 сахалинского погранотряда, капитаны 2 ранга Долин и Тихомиров, командир и замполит Корасковской 9-й отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей. Расследование велось в обстановке строгой секретности, а подробности трагедии не известны до сих пор.

Погибло 28 человек, из них 5 человек экипажа. На борту находились командиры и замполиты практически всех дивизионов морских сил пограничных войск Сахалина, которые возвращались с Военного совета во Владивостоке. Среди погибших: полковник Васильев, начальник 52 сахалинского погранотряда, капитаны 2 ранга Долин и Тихомиров, командир и замполит Корасковской 9-й отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей. Расследование велось в обстановке строгой секретности, а подробности трагедии не известны до сих пор.

Авиакатастрофа Ту-104, 7 февраля 1981 года
После оперативного сбора высшего командного состава всех флотов Советского Союза командиры и адмиралы отправлялись к месту постоянной службы. 7 февраля 1981 года руководство Тихоокеанского флота СССР должно было вылететь самолётом Ту-104 из Пушкино в Хабаровск и Владивосток. На борту в момент вылета находились 50 человек, шесть из которых были членами экипажа. В число пассажиров входило руководство Тихоокеанского флота, командующий Военно-воздушными силами ТОФ, начальник политуправления и ещё 16 адмиралов и генералов, капитаны первого ранга.

Авиакатастрофа Ту-104, 7 февраля 1981 годаПосле оперативного сбора высшего командного состава всех флотов Советского Союза командиры и адмиралы отправлялись к месту постоянной службы. 7 февраля 1981 года руководство Тихоокеанского флота СССР должно было вылететь самолётом Ту-104 из Пушкино в Хабаровск и Владивосток. На борту в момент вылета находились 50 человек, шесть из которых были членами экипажа. В число пассажиров входило руководство Тихоокеанского флота, командующий Военно-воздушными силами ТОФ, начальник политуправления и ещё 16 адмиралов и генералов, капитаны первого ранга.
Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2019 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга