Натурщицы, которые позировали знаменитым художникам
Маргарита Лути
Есть нечто парадоксальное в том, что сияющий целомудрием образ Сикстинской Мадонны создавался Рафаэлем при участии Маргариты Лути – женщины, которая обладала страстной, любвеобильной натурой.
Рафаэль, «Дама с вуалью, или Донна Велата», 1514—1515
У родителей Маргариты была своя пекарня, поэтому девушку прозвали булочницей, что на итальянском звучит, как Форнарина. Воспылав чувствами к 17-летней обольстительнице, 32-летний художник заплатил её отцу 3000 золотых, получив натурщицу и любовницу в одном лице.
Форнарина позировала Рафаэлю на протяжении 6-ти лет, то есть до конца его жизни, но верностью не отличалась и имела любовные связи с учениками, заказчиками, случайными гостями…
Энгр, «Рафаэль и Форнарина».
Существует версия, что причиной ранней смерти Рафаэля стала именно сексуальная ненасытность Форнарины. Сам же гениальный художник был уверен, что эту девушку послало ему небо, и утверждал, что любовь удваивает гений.
Елена Фоурмен
Кто она, белокурая красавица с пышными формами, неизменно присутствующая на картинах Рубенса? На протяжении большей части жизни художника это был лишь плод его фантазии. Но после судьбоносной встречи с Еленой Фоурмен рубеновский идеал женской чувственности приобрел реальные черты.
Портрет Елены Фоурмен.
16-летняя девушка и овдовевший 53-летний художник заключили брак и были в нем взаимно счастливы, невзирая на огромную разницу в возрасте. Вдохновение, вызванное присутствием любимой женщины, было столь сильным, что Рубенс почти буквально обожествил её красоту. Венера перед зеркалом. Рубенс.
Поклонники фламандской живописи имеют возможность видеть её черты в образах царицы Вирсавии и богини Венеры. Признанием в самых нежных чувствах стал «Сад любви». На этом полотне Рубенс изобразил супругу в образе сразу нескольких женщин, символизирующих разные формы и стадии личных чувств: от первой пылкой влюбленности до уверенной любви зрелой дамы.