Вся правда о гибели "Комсомольца" — лучшей подводной лодки СССР
11:54 Экипаж летчика майора Геннадия Петроградского подняли по тревоге, которая была объявлена всем спасательным силам авиации и флота. Было решено послать к лодке многомоторный самолет, ведь ЧП произошло за 980 километров от советской границы и другим летательным аппаратам просто не хватило бы топлива, чтобы туда добраться.
В 13:20 командование Северного флота передает координаты К-278 на плавбазу «Алексей Хлобыстов», которая выходит к месту аварии.
В 14:20 командир самолета установил связь с командиром подводной лодки, откуда доложили, что, хотя пожар продолжается, он контролируется экипажем, который не дает огню разрастись. Просьб никаких нет. В ответ Петроградский сообщил, что имеет задачу навести на лодку корабль и уже начал работать.
На лодке в это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков, а тем временем вода начала прибывать внутрь прочного корпуса 7 отсека.
В 15:20 на лодке все еще продолжалась борьба с огнем. Ее командир постоянно держал связь через самолеты с берегом. Поступила лишь одна просьба — буксиру подойти к ним. Это могло означать лишь одно: подводный корабль потерял ход. Видимо, опасаясь последствий пожара, на нем заглушили реактор.