Вся правда о гибели "Комсомольца" — лучшей подводной лодки СССР
Было принято решение продуть группу цистерн главного балласта, но в результате новой аварии произошел разрыв трубопровода и локальный пожар превратился в объемный.
По какой-то причине экипаж не загерметизировал пострадавший отсек. Через 13 минут К-278 всплыла на поверхность. Горели уже два отсека — 6-й и 7-й, произошло задымление 2-го, 3-го и 5-го отсеков, примерно в это же время происходит возгорание пульта в 3-м отсеке и вспышка горючих газов в 5-м.
Судно накренилось на левый борт… В 11:37 был первый раз передан сигнал об аварии, но на берегу он был принят и расшифрован лишь после восьмого раза, в 12:19. Не выяснив причину образования крена, его пытались выровнять наугад, что привело к подаче свежей порции воздуха под давлением в горящие отсеки.
Личный состав был включен в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения. Подводники начали терять сознание в результате отравления.
С опозданием была подана команда переключиться в индивидуальные дыхательные аппараты, однако в экипаже уже появились жертвы.