Самые дорогие военные разработки современности
Авианосец «Шарль де Голль»
Стоимость: $ 4 млрд
Спорный проект, на развитие которого ушло несколько десятков лет и бесчисленное количество средств, стал первым французским авианосцем с ядерным реактором. 40 самолетов и 1900 членов экипажа — осталось только проверить его в действии. За этим, впрочем, дело не встанет: еще в январе 2015 года правительство Франции постановило отправить авианосец в Персидский залив для атак позиций террористов из ISIS.
HMS Astute
Стоимость: $ 4 млрд
Субмарина Королевского флота HMS Astute относится к новому классу «Нимиц». Сравнительно недавно это чудо инженерии встало на мель у побережья Шотландии, что вызвало ряд колких высказываний британской прессы. HMS Astute оснащена современными торпедами Spearfish, каждая из которых способна потопить судно на дистанции в 30 морских миль. Кроме того, в боезапас субмарины входят ракеты Tomahawk, дальность полета которых превышает 1000 морских миль.
USS Zumwalt
Стоимость: $ 7 млрд
Продвинутая система автоматизации, установленная на USS Zumwalt, позволила снизить численность команды до минимума. Набитый до краев новейшими технологическими разработками «Замволт» должен стать основным боевым кораблем США на следующие пару десятков лет — если, конечно, бюджета хватит.
HMS Queen Elizabeth
Стоимость: $ 9,3 млрд
«Королева Елизавета», едва сошедшая со стапелей, стала крупнейшим боевым кораблем Соединенного Королевства. Этот авианосец, чье техническое оснащение считается чуть ли не лучшим в своем классе, способен осилить путешествие в 10 000 морских миль без дозаправки: можно подумать, что Великобритания всерьез собирается вернуть себе статус Королевы морей.
USS Gerald Ford
Стоимость: $ 13 млрд
Самой дорогой военной техникой мира стал, по праву, авианосец «Джеральд Форд», чьи внушительные габариты проходят вне зоны внимания радаров противника благодаря специально разработанной стелс-технологии. Этот монолитный бог войны способен запускать 220 самолетов в сутки — такую «пропускную» способность обеспечивают две взлетно-посадочные полосы и целых пять тысяч членов экипажа.