Калейдоскоп
27 апреля 2007, 09:44 | Автор: Иван Рутов

Самые страшные авиакатастрофы: школа выживания в воздухе

Статистика утверждает, что авиация - самый безопасный вид транспорта. В среднем за год во всем мире в авиационных катастрофах гибнут чуть больше трех тысяч человек, в то время, как на дорогах только в нашей стране – уходит более 30 тысяч жизней! Отчего же мы тогда с таким облегчением вздыхаем, когда самолет, завершив свой недолгий полет, касается шасси бетонной полосы аэродрома? Наверное, потому, что воздушные катастрофы, если случаются, оставляют пассажирам авиалайнеров очень немного шансов на спасение. Но все же оставляют …Спастись или погибнуть… В одних случаях это может зависеть от случайно сложившихся обстоятельств, в других - от запаса знаний, которыми располагает команда и пассажиры…

В момент удара надо максимально напрячь все мышцы, особенно в направлении вперед и вниз, откуда, вероятнее всего, последует толчок. До полной остановки самолета ни в коем случае не покидайте кресло и не расстегивайте ремни. После первого удара могут последовать второй и третий, более сокрушительные.

Самые страшные авиакатастрофы: школа выживания  в воздухе

Аварии на высоте свыше семи тысяч метров нередко сопровождаются декомпрессией. Вначале пассажиры слышат оглушительный рев, характерный для массированной утечки из салона воздуха. Окружающее пространство наполняется пылью и туманом, отчего резко падает видимость.

Самые страшные авиакатастрофы: школа выживания  в воздухе

Отдельные незакрепленные предметы и вещи могут летать по салону. Из легких очень быстро вытягивается весь находящийся там воздух, удержать который силовыми методами невозможно, как ни напрягай грудную клетку. Одновременно перегружаются барабанные перепонки, что сопровождается болью и шумом в ушах, кишечнике, где расширяются внутренние газы, вызывая резкие боли. Уже через несколько секунд человек теряет сознание от удушья.

Самые страшные авиакатастрофы: школа выживания  в воздухе

Единственная возможность не потерять сознание при разгерметизации самолета — это мгновенно воспользоваться кислородной маской. Именно надев, а не прижав её ко рту – ведь достаточно на малое мгновение потерять сознание, что может случиться и при кислородной подпитке, чтобы она выпала из ослабевшей руки.

Самые страшные авиакатастрофы: школа выживания  в воздухе

Сразу после закрепления маски застегните ремни. Первое, что сделает экипаж, — это направит потерявший герметичность самолет вниз, отчего вас может выбросить из кресла. Наиболее безопасные места в авариях, связанных с вынужденными посадками, расположены ближе к задней части фюзеляжа, но не в самом хвосте.

Самые страшные авиакатастрофы: школа выживания  в воздухе
Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела