TOP 10
Новости наших партнеров

Рейтинг самых дорогих картин в коллекциях российских бизнесменов

05.12.2016 19:33

Густав Климт, Фрэнсис Бэкон, Герхард Рихтер — полотна каких художников выбирают миллиардеры

Василий Кандинский «Эскиз к импровизации No8»
Владелец: Петр Авен
«Импровизации» Кандинского, созданные в 1909–1910 годах, называют пово- ротными в его творчестве: от фигуративной живописи он переходит к абстракции. «Эскиз No8» с 1960 года принадлежал благотворительному трасту Volkart Foundation и на ноябрьском аукционе Christie’s 2012 года в Нью-Йорке сменил собственника. Картину купил банкир Петр Авен, чья коллекция русского искусства считается луч- шей среди частных. Ни одна работа Кандинского до сих пор не продавалась дороже. В то же время нельзя сказать, что Авен переплатил. «Эскиз к импровизации No3», ушедший в 2008 году с молотка за $16,9 млн, спустя пять лет был продан за $21,2 млн.

Василий Кандинский «Эскиз к импровизации No8»
Владелец: Петр Авен

«Импровизации» Кандинского, созданные в 1909–1910 годах, называют пово- ротными в его творчестве: от фигуративной живописи он переходит к абстракции. «Эскиз No8» с 1960 года принадлежал благотворительному трасту Volkart Foundation и на ноябрьском аукционе Christie’s 2012 года в Нью-Йорке сменил собственника. Картину купил банкир Петр Авен, чья коллекция русского искусства считается луч- шей среди частных. Ни одна работа Кандинского до сих пор не продавалась дороже. В то же время нельзя сказать, что Авен переплатил. «Эскиз к импровизации No3», ушедший в 2008 году с молотка за $16,9 млн, спустя пять лет был продан за $21,2 млн.

Казимир Малевич «Прямоугольник и круг»
Владелец: Александр Смузиков
«Прямоугольник и круг» выставлялся на Sotheby’s в 2003 году с эстимейтом $5–7 млн, но не нашел покупателя. Картина написана в 1915 году, тогда же, когда манифест «От кубизма к супрематизму» и знаменитый «Черный квадрат». Малевич привез ее на персональную выставку в Берлин в 1927 году, потом она хранилась у директора Провинциал-Музеума в Ганновере (ныне Музей Нижней Саксонии), затем в Бостоне и лишь в 1999 году была передана наследникам художника. Осенью 2012 году в Третьяковской галерее прошла выставка супрематических картин «Нас будет трое…» из коллекции Александра Смузикова, среди них был «Прямоугольник и круг». Бизнесмен, вероятно, приобрел картину во второй половине 2000-х, когда авангард сильно поднялся в цене, и мог заплатить за нее около $10 млн.

Казимир Малевич «Прямоугольник и круг»
Владелец: Александр Смузиков

«Прямоугольник и круг» выставлялся на Sotheby’s в 2003 году с эстимейтом $5–7 млн, но не нашел покупателя. Картина написана в 1915 году, тогда же, когда манифест «От кубизма к супрематизму» и знаменитый «Черный квадрат». Малевич привез ее на персональную выставку в Берлин в 1927 году, потом она хранилась у директора Провинциал-Музеума в Ганновере (ныне Музей Нижней Саксонии), затем в Бостоне и лишь в 1999 году была передана наследникам художника. Осенью 2012 году в Третьяковской галерее прошла выставка супрематических картин «Нас будет трое…» из коллекции Александра Смузикова, среди них был «Прямоугольник и круг». Бизнесмен, вероятно, приобрел картину во второй половине 2000-х, когда авангард сильно поднялся в цене, и мог заплатить за нее около $10 млн.

Пьер Огюст Ренуар «Площадь перед церковью Святой Троицы»
Владелец: Виктор Вексельберг
Живопись не главная тема Музея Фаберже, созданного владельцем группы «Ренова». Основа экспозиции — коллекция ювелирных изделий, купленная за $100 млн (в том числе девять императорских пасхальных яиц). Для украшения залов Шуваловского дворца в Санкт-Петербурге, где разместился музей, подбирались полотна именитых русских и европейских художников. Ренуар четырежды рисо- вал площадь перед церковью Святой Троицы — одно его из любимых мест в Париже. Вариант 1893 года считается лучшим. В 2001 году картина была продана на аукционе Christie’s в Нью- Йорке за $2,8 млн. Вексельберг купил ее в 2009 году. Если учесть темп роста цен на им- прессионистов, можно предположить, что за Ренуара он отдал не менее $5 млн.

Пьер Огюст Ренуар «Площадь перед церковью Святой Троицы»
Владелец: Виктор Вексельберг

Живопись не главная тема Музея Фаберже, созданного владельцем группы «Ренова». Основа экспозиции — коллекция ювелирных изделий, купленная за $100 млн (в том числе девять императорских пасхальных яиц). Для украшения залов Шуваловского дворца
в Санкт-Петербурге, где разместился музей, подбирались полотна именитых русских и европейских художников. Ренуар четырежды рисо- вал площадь перед церковью Святой Троицы — одно его из любимых мест в Париже. Вариант 1893 года считается лучшим. В 2001 году картина была продана на аукционе Christie’s в Нью- Йорке за $2,8 млн. Вексельберг купил ее в 2009 году. Если учесть темп роста цен на им- прессионистов, можно предположить, что за Ренуара он отдал не менее $5 млн.

Георгий Нисский «Над снегами»
Владелец: Алексей Ананьев
Торги за знаковую работу выдающегося советского художника стали сенсацией лондонского аукциона Sotheby’s в июне 2014 года. «Над снегами» полвека хранилась в запасниках Союза художников СССР, а затем Международной конфедерации союзов художников. Ставки делали пять участников аукциона. Цена продажи почти втрое превысила эстимейт. Картина досталась совладельцу холдинга «Промсвязькапитал» Алексею Ананьеву. В финале с ним бился другой крупный российский бизнесмен — коллекционер живописи ХХ века. Ананьев купил «Над снегами» для своего музея — Института русского реалистического искусства. «Цель приобрести эту работу стояла изначально, — объяснял он Forbes. — Важно, что она оказалась именно у нас, а не за рубежом и не в частной коллекции без возможности экспонирования».

Георгий Нисский «Над снегами»
Владелец: Алексей Ананьев

Торги за знаковую работу выдающегося советского художника стали сенсацией лондонского аукциона Sotheby’s в июне 2014 года. «Над снегами» полвека хранилась в запасниках Союза художников СССР, а затем Международной конфедерации союзов художников. Ставки делали пять участников аукциона. Цена продажи почти втрое превысила эстимейт. Картина досталась совладельцу холдинга «Промсвязькапитал» Алексею Ананьеву. В финале с ним бился другой крупный российский бизнесмен — коллекционер живописи ХХ века. Ананьев купил «Над снегами» для своего музея — Института русского реалистического искусства. «Цель приобрести эту работу стояла изначально, — объяснял он Forbes. — Важно, что она оказалась именно у нас, а не за рубежом и не в частной коллекции без возможности экспонирования».

Борис Кустодиев «Венеция»
Владелец: Борис Минц
Когда глава инвестиционной О1 Group рассказывал Forbes о своей коллекции, то признался, что еще не покупал картин дороже $1 млн: «Но в принципе миллион за хорошую работу мне не жалко». Буквально через месяц рубеж был перейден. В ноябре 2013 года на лондонском аукционе MacDougall’s выставлялась «Венеция» Бориса Кустодиева: необычный для автора сюжет, нетипичная манера письма. Прекрасный провенанс — картина из старой советской коллекции, выставлялась в музее Акаде- мии художеств СССР, последние десятилетия находилась в частном собрании в Европе. Теперь «Венеция», какой ее увидел Кустодиев в 1913 году, доступна для обо- зрения в Музее русского импрессионизма, открытом Минцем в Москве.

Борис Кустодиев «Венеция»
Владелец: Борис Минц

Когда глава инвестиционной О1 Group рассказывал Forbes о своей коллекции, то признался, что еще не покупал картин дороже $1 млн: «Но в принципе миллион за хорошую работу мне не жалко». Буквально через месяц рубеж был перейден. В ноябре 2013 года на лондонском аукционе MacDougall’s выставлялась «Венеция» Бориса Кустодиева: необычный для автора сюжет, нетипичная манера письма. Прекрасный провенанс — картина из старой советской коллекции, выставлялась в музее Акаде- мии художеств СССР, последние десятилетия находилась в частном собрании в Европе. Теперь «Венеция», какой ее увидел Кустодиев в 1913 году, доступна для обо- зрения в Музее русского импрессионизма, открытом Минцем в Москве.
Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2017 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга